Виртуальное путешествие по маршруту Новосибирск-Болотное

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

К востоку от Новосибирска.
  Автор: Алексей Мусатов.
Карта участка Новосибирск-Мошково    Город Новосибирск находится на Транссибирской магистрали, которая была проведена на рубеже позапрошлого и прошлого веков. С запада на восток тянется Великий Транссиб. Мы, находясь в славном городе Новосибирск, садимся на электропоезд до станции Болотная, и отправляемся по 125-километровому участку Новосибирск-Болотная.
   Слева ("слева" и "справа" по ходу движения электрички) находится вагонное депо. В этом месте дорога разветвляется на две пары путей: два пути проходят севернее (левее) депо, но по ним электрички ездят реже, основные пути проходят правее. Пути сходятся, железная дорога проходит по путепроводу через улицу Нарымская. Справа остается площадь Трубникова с мемориальным знаком 3336км. Мы едем через жилые застройки, которые загораживает железнодорожный забор...
   Через 2-3 км (3339,2 км Транссиба) электричка прибывает на о.п.Гагаринская. Эта платформа появилась в 2003 году. Здесь находится метро "Гагаринская", по которой и назвали остановку электрички. Слева находится торговый комплекс "Зеленые купола", справа - Новосибирский Областной суд. Зайти и выйти на электричку можно только через турникеты.
   Отправляясь с Гагаринской, электричка сразу переезжает по путепроводу Красный проспект. Далее слева остается Кропоткинский жилмассив, а справа - заводы и склады. Обзор плохой: все закрывают гаражи, кусты, а также железнодорожный забор. Мы переезжаем по путепроводу над улицей Ипподромской. Очень скоро эта скоростная магистраль соединится с Каменской магистралью, и образуется первая крупная скоростная магистраль родного Новосибирска.
    Сразу после путепровода электропоезд прибывает на о.п. Плехановская (3341,0 км). Она еще младше Гагаринской: открыта в 2004 году. На остановке такой же турникетный комплекс, как и на Гагаринской. Пока что, разве, другого цвета.
   Мы отправляемся с Плехановской. Справа также идут заводы и склады, слева - Плехановский жилмассив, потом частный сектор, который закрыт нашим любимым железнодорожным забором. Проехав под Горбатым мостом улицу Трикотажная, электричка подъезжает к станции Новосибирск-Восточный. Вокзал (~3343,6 км) времен "борьбы с архитектурными излишествами" есть капля современности.
   Мы отправляемся с Восточного вокзала, и после поворота налево едем по прямой 5-6 км. Слева и справа кусты, болота, лесополосы. Слева завод Химконцентратов. Справа за деревьями Чкаловский аэропорт (военный). Мы прибываем на станцию Иня-Восточная. Слева - город, справа - деревня. Здесь вокзал, в отличие от предыдущих остановок, (3348,8 км) находится справа. Это небольшой "хрущевский" вокзал из кирпича. Кстати, здесь можно совершить прогулку выходного дня: если уйти далеко вправо, пересекая живописные овраги, луга и березовые рощи, через 5 километров можно выйти в долину р. Каменка, откуда можно уехать на автобусе.
   Мы отъезжаем от станции Иня-Восточная. Влево уходит ветка на Пашино, по которой раньше тоже ходили электрички. Слева к железной дороге подходит трасса М-53 Новосибирск-Кемерово, и дальше дорога идет скучновато: и справа, и слева лесополосы. Симпатичный просвет: слева - просторный луг, а справа - овраг, и мы прибываем на о.п. Юбилейная (3355,0 км). Здесь выходит много дачников, слева касса. Раньше это был очень маленький деревянный домик, теперь просто киоск.
Едем дальше. Лесополоса прекращается, и мы въезжаем в Мочище (у нас рядом с городом аж три Мочище: карьер Мочище, дачный поселок Мочище (на Оби) и станция Мочище, так что селом этот населенный пункт, кажется, не называют). Справа очень маленькое озерко в овраге. Мы прибывает на саму станцию. Слева достаточно большой для сельской местности кирпичный вокзал "хрущевских времен", рядом водонапорная башня времен строительства Транссиба, за ним - привокзальная площадь, за ней - красивая церковь. Справа живописный овраг. Здесь тоже много дач, еще много жителей и недалеко есть совхоз "Мочищенский".
Отправляемся от Мочище, проезжаем дополнительные пути, которые остаются слева в стороне (точно не знаю, как они называются). Дальше опять едем через лесополосы. Подъезжаем к поселку Октябрьский, в котором находится о.п. Раздолье (~3363,3 км). Слева находится небольшая кирпичная касса, на платформе посажена рябина.
Сразу после остановки железнодорожные пути идут по насыпи и переезжают речку Барлак, слева все также идет трасса М-53. Это самый маленький перегон на восточном направлении: уже через километр мы на о.п. Барлак (3364,5 км). Справа симпатичный деревянный вокзальчик с кассой, за ним речка Барлак. Возле платформы только несколько домов, однако кругом разбросаны дачи и дома. Отсюда можно пройти через поля до о.п. Ферма на грузовом обходе.
Мы отъезжаем от Барлака и едем через лесополосы и березовые рощи. Здесь Транссиб сходится с грузовым обходом. Мы попадаем в поселок Сокур, по которому недолго едем, и подъезжаем на ст. Сокур (~3371,9 км). Слева резной деревянный вокзал, за ним трасса М-53.
После Сокура железную дорогу опять "зажимают" лесополосы, населенных пунктов здесь уже меньше. Через 4 км мы прибываем на о.п. 3375 км (3375,9 км). Здесь нет ничего, кроме таблички и расписания.
Еще 4 км вдоль лесополос почти, что по прямой, и мы на о.п. Зеленодольская (3380,0 км). Здесь также нет кассы. Слева металлический навес (наподобие автобусных остановок).
Снова 4-5 км, и снова вдоль лесополос. Железная дорога въезжает в село Кошево (3384,6 км). Слева небольшой ухоженный деревянный вокзальчик. За вокзалом до сих пор идет трасса М-53.
Мы переезжаем переезд, с которого справа видно небольшое озеро, и снова "вписываемся" между двумя лесополосами. Проехав еще 4 км, справа мы видим небольшой овражек, и тут же прибываем на о.п. 3388 км (3388,8 км). Слева обычный кирпичный павильон. Это окраина пгт Мошково.
Еще немного лесополос, и мы в самом Мошково. Слева все также идет трасса М-53, которая сразу после Мошково уйдет далеко в сторону. Уголь, пути, склады... Мы прибываем на саму станцию. Слева современный и очень красивый вокзал (~3395,5 км), справа водонапорная башня.
Мы отъезжаем от станции, слева остается болото, затем уходит разобранная ветка в Ташару, и дальше наша электричка несется около десятка километров по прямой через березовые рощи и лесополосы. Вот слева живописный луг, и мы прибываем на о.п. Порос (3403,0 км). Слева деревянный домик, который раньше использовался в качестве вокзала.
Мы отправляемся дальше. Здесь дорога начинает петлять, начинаются красивые овраги. Электричка сбавляет скорость. Проехав 3 километра, мы прибываем на о.п. 3406 км (3406,0 км), которая находится прямо в березовом лесу. Слева за оврагом и полем дачи, справа дачи тоже есть, но они за рощей и полем.
Вокзал Тасино в 2003г Электропоезд не торопясь везет нас дальше. Овраги, березы, повороты на каждом шагу... Справа за деревьями еле-еле просматривается озеро. Пути расходятся и пересекают по мостам речку Круть-Балта. Справа видна красивая долина речки Балта, мы прибываем на о.п. Тасино (3410,3 км). Когда-то здесь располагался симпатичный деревянный вокзальчик, который никому не мешал. Но кто-то его зачем-то снес. Неужели у работников нет больше дел, чем сносить ничем не раздражающие вокзалы?
Справа остается долина Балты, затем просто деревья с обеих сторон, и пути снова чуть расходятся, чтобы пересечь речку Балта. Сразу после моста - о.п. 3412 км (3412,7 км). Слева речка Балта, за ней дачки.
Много дачников выходят, чтобы заниматься своим огородом, а мы едем дальше. Поворачивая на каждом шагу, электричка везет нас не торопясь дальше на восток, а мы любуемся на красивые пейзажи за окном: на грибные овраги с березовыми лесами смотреть куда приятнее, чем на монотонную лесополосу. Очередной овраг - и начинаются деревянные дома поселка Станционно-Ояшинский. Мы на станции Ояш (3417,1 км). Слева деревянный вокзал. Когда-то это был бесспорно красивый вокзал с резными оконными рамами, дверьми и краями крыши (я не архитектор, поэтому не знаю, как они называются:)). Но теперь вокзал осовременили, покрыв стены сайдингом, а деревянной резьбы, наверное, больше не будут создавать никогда...
Проезжаем водонапорные башни, переезд, и снова с нами старая, добрая лесополоса. 8 километров - и мы в маленькой деревушке Кубово (3425,1 км). Здесь совсем немного домов, вдалеке видна долина. Справа деревянный домик - бывший вокзал. Сейчас это жилой дом, но табличка с названием на нем осталась, так что проезжающим все равно, вокзал это или нет.
Сразу после Кубово железную дорогу окружают березовые рощи, а она снова петляет. Мы проезжаем речку Сарбоян, еще немного поворотов, и через четыре километра после Кубово мы на о.п. 3429 км (3429,2 км). Слева находится аналог автобусной остановке, в котором можно спрятаться от дождя или от палящего солнца.
Далее мы едем по прямой, наблюдая разбросанные молодые березки и кустарники. Крупных березовых рощ здесь мало. Пути опять расходятся (в этом месте шире всего) и опять переезжают мосты через речку. Это речка Ояш. Холмы, овраги, и мы на станции Чебула (3436,3 км). Слева деревянный вокзал, справа красивая водонапорная башня.
Мы отъезжаем от Чебулы, переезжаем переезд, сразу за ним - еще раз мосты через речку, снова с расхождениями путей. Далее следует огромный 13-километровый перегон с постоянными живописными поворотами. Справа долина речки Зеленая. Березы здесь повсюду, но между ними есть некоторое пространство. В нескольких местах есть даже немного диких елей. Железная дорога едет по диким холмам, где нет домов. Только один очень маленький домик стоит одиноко под холмом. В окно видны красивые повороты, мелкие ручейки, которые уходят под железную дорогу в трубы. В одном месте есть небольшой прудик. Очередной поворот, железная дорога проезжает под путепроводом трассы М-53, и мы прибываем на о.п. Чахлово (3449,4 км). Раньше слева здесь был деревянный вокзал, который, как и Тасино, пал жертвой невостребованности.
Вокзал Болотная в 2006г До Болотной остается 12 километров. Живописных холмов и оврагов с речками до Болотной уже не будет. За окном мелькают березовые рощи и небольшие поля. Но между Чахлово и конечной станцией сегодняшней поездки есть еще одна платформа - о.п. 3454 км (3454,5 км). В схеме ее нет, ее не объявляют, на ней нет таблички. Однако сама платформа есть, и электричка по заявке делает здесь остановку. Еще 7 километров по прямой, и мы прибываем на станцию Болотная. Справа, если не будет грузовых составов, виден пруд. Кругом дома. На Болотной вокзал находится слева. Это средний вокзал времен начала правления Хрущева. За вокзалом - привокзальная площадь, а за ней - центр города. На автобусе можно уехать в окрестные деревни.
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 14 августа 2006 года.