Виртуальное путешествие по ветке Новосибирск-Алейская

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Строго на юг
Часть вторая
  Автор: Николай Губенко.

Часть вторая.
Север Алтайского края

   В 10.30 местного времени мы трогаемся далее на юг. Черепаново покидаем не спеша, плавно. За окнами пропадают последние домишки Черепаново, электричка набирает скорость.
   Вообще до Усть- Тальменской очень мало населенных пунктов, поэтому обзор станций и остановок будет кратким.
   О.п. Искра - это заброшенный разъезд и используется в основном для разъезда встречных поездов. Возле платформы несколько домов и все.
    Ст. Безменово. Здесь имеется нормальный вокзал. Поселок довольно большой по местным меркам. Здесь находится колхоз, поэтому особо рассказывать нечего.
    На ст. Огоньки вокзала как такового нет, но билетная касса присутствует. Данный населенный пункт интересен тем, что в нем находится военная часть.
   Ст. Перуново. Заколоченный вокзал, находящийся в стороне от деревни.
   Ст. Красный боец. Станция находится примерно в километре от деревни Новоперуново.
   Ст. Усть – Тальменская. Здесь наш электропоезд имеет 15 мин стоянку. Сам по себе населенный пункт очень раскидан. Здание вокзала красивое и ухоженное. Вообще, ЗСЖД стала последнее время обновлять здания вокзалов, поэтому приятно становится отдохнуть в чистом и уютном зале ожидания. Станция является конечной для электропоездов из Барнаула, поэтому нет проблем уехать до Барнаула. Общий вид села Усть-ТальменкаМост через р. Чумыш возле Усть-ТальменскойНа вид поселок ухоженный, по нему можно побродить в ожидании поезда. На краю поселка протекает река Чумыш, она большая, и иногда приносит много хлопот, особенно весной.    Ст. Среднесибирская. Здесь берет начало ветка, идущая параллельно знаменитому Транссибу, именуемая Средсиб. Интересным фактом является то, что именно на Средсибе применили и испытали новый способ замены рельсов, а именно зимой. Провели успешные испытания, и по прошествию года, данная технология вроде бы рекомендована к применению на других дорогах. Ветка, идущая на запад, идет до Карасука, и я данную ветку, склонен рассматривать, как альтернативу большому брату. Станция выполнена в классическом стиле, здание вокзала имеет хороший внешний вид. Поселок довольно большой и в нем уже ведется строительство частных домов. Приятно смотреть, как появляются новые дома и оживает местность. Здесь же проходит единственный в своем роде поезд, который не заходит на станцию Барнаул, а меняет свое направление и следует до Карасука.(№ 615)
   На вид поселок интересный, уже имеет атрибуты города. Но все равно присутствует вид Алтайской деревни. Меня всегда восхищала Алтайская манера застройки. Скажем, вроде бы расстояние небольшое, по Российским меркам, но ты попадаешь в другой мир. Я был во многих местах Алтая, Новосибирской области, но всегда восхищают меня места от Среднесибирской до Барнаула. Хотя признаю, что там где я живу, природа тоже очень разнообразная и красивая. Уже от Среднесибирской опять начинаются ленточные хвойные леса. Здесь при желании можно собирать грибы и бруснику, но надо быть осторожным, много сейчас нехороших людей.
   Ст. Озерки , о.п. Село Озерки. Поселок, наполовину застроенный дачами, но помимо этого есть и дома .Село на вид большое, но я по нему ни разу не бродил. Места очень живописные, из окна смотрятся красиво.
   После небольшого участка мы проезжаем под мостом и видим большую подстанцию. Зрелище очень интересное и впечатляющее. Сразу за подстанцией - о.п. Цаплино. Именно здесь располагается поселок, работающий на подстанцию. Ничего особенного нет. Здесь начинается интересный треугольник, так я его называю, дорога разделяется на два луча, и одна идет через Боровиху, а вторая через Повалиху, и поэтому приходится думать, в какую сторону идти на электропоезд. Кстати, я забыл сказать, что проезжая от Среднесибирской на юг, вы справа можете наблюдать ветку Средсиба, а на восток идет новая автодорога Алтай-Кузбасс. Дорога построена на насыпи бывшего ж.д. полотна, поэтому имеет минимальные перепады по высоте, и уклонам, по ней одно удовольствие ехать .<
   Оп Берёзки, оп Казачий, Боровиха: здесь ничего особенного. Живописные лесные пейзажи, едешь, крутишь головой, и удивляешься красоте мест.
   Следующий пункт - о.п. Сосняк. Начинает ощущаться наличие большого количества дач. Уже сплошняком идут застройки. И иногда складывается впечатление, что яблоку негде упасть. Я склонен считать, что именно с этой остановки начинается пригород Новоалтайска.
   О.п. Белоярск. Здесь располагается шпалопропиточный завод с ароматами креозота. Когда я ради интереса гулял по заводу (сейчас он усилено охраняется), то поразился тому старому оборудованию, которое использовалось в прошлом веке, может даже на его заре. Уже после Белоярска мы видим большое количество путей, сортировочную горку.
   Ст. Велижановка. Огромное количество подвижного состава: сортировочная станция всегда громоздка, имеет большое количество оборудования. По первому впечатлению станция по размерам ничем не уступает Инской, но все же присутствует несколько отличительных моментов. Во многих местах демонтированы подъездные пути. Вагонов и составов поэтому значительно меньше. Большинство грузов, обрабатываемых на станции, местных предприятий, а транзит составляет малую долю. Продолжение сортировочной станции - о.п. Велижановка. За окном проплывает здание депо. Вообще интересная штука. Алтайское отделение получилось само в себе. Электрифицировано оно на переменном токе, со всех сторон электрификация постоянного тока. Движение поездов на юг идет на тепловозной тяге, хотя и этому есть свое логическое объяснение. В общем, отделение изолировано и оно вынуждено использовать подвижной состав отличный от соседних отделений. Кстати, мне один раз попались цифры по объемам перевозки, по-моему, это был 1997 год, точно не помню, но порядок следующий:
Электровозная тяга 44 млн. ткм;
Тепловозная тяга 18 млн. ткм.
Не густо, поэтому часть депо преобразовали в завод по ремонту электропоездов, а лишние локомотивы законсервировали или передали на другие отделения.
   Ст. Алтайская имеет 22 пути, очень длинный пешеходный мост. Здание вокзала имеет очень интересную форму ангара, смотрится необычно. Внутри много места, есть где отдохнуть и подождать поезд. Благодаря своей компоновке не кажется, что очень много места. Город Новоалтайск по размерам пожалуй чуть побольше Бердска, но точно так же является спутником Краевого центра - Барнаула. Все в городе говорит об этом. Сам по себе город имеет обычную планировку, но даже походив по нему не один раз осознаешь, что города не знаешь.
   Хочу рассказать об алтайских дорогах возле города. Это настоящие автобаны из зарубежных фильмов! Класс! Когда я впервые проехал на авто по дороге, я не поверил своим глазам. 4 полосы разделенные посередине бордюром. Ширина проезжих частей такая, что летишь, и не замечаешь, как на спидометре щелкают километры. Съезды с дороги в виде ромашек: можно не снижая скорости переходить на другую дорогу.
    Предприятия в Новоалтайске направлены на обслуживание нужд железной дороги, поэтому в большей степени все работает стабильно.
   Если пройти по переходному мосту через пути, то можно увидеть большое количество путей и составов. Причем некоторые составы тащат электровозы ВЛ80 - это на Карасук, Артышту, Черепаново, а другие - 2ТЭ10 - это на Кулунду, Бийск, Рубцовск.
   О.п. Развилка. Остановочная платформа, аналогичная разъезду Иня в том смысле, что именно здесь происходит ответвление дороги на г. Бийск.
   Далее электричка проезжает о.п. Присягино. Назван по имени руководителя Алтайского губкома, расстрелянного на этом разъезде. Населенный пункт расположен в стороне справа по ходу, а слева пойма Оби, огромное пространство воды и зарослей, и все это рассекается насыпью с рельсами и шоссе. Кстати, очень интересно расположен пост ГИБДД, его невозможно объехать.<
   Несколько минут вы едете по красивейшему и зрелищному месту. Река в этом месте довольно широкая, и почти не уступает Оби в Новосибирске. Но самое интересное: мост двухярусный. Сверху едут автомобили, а снизу поезда. И при выезде с моста поезд попадает в глубокую выемку, по которой он постепенно доезжает до следующей остановки - о.п. 226км.
   Остановка находится на дне выемки, поэтому очень удивительно, когда входит и выходит много людей, хотя вы не видите ни домов, ни транспорта. Но на самом деле вы в центре города. Поднявшись по лестнице, можно сесть на трамвай и уехать в любую точку города.
Общий вид станции Барнаул    И, наконец, ст. Барнаул. Удивляет вокзальный комплекс. Ясно, что все здесь сделано для людей. Мне очень нравится, что вокзал и автовокзал находятся рядом, и не надо никуда ехать, чтобы пересесть на другой вид транспорта. Пассажиропоток конечно не сравнить с Новосибирским, но все же пассажиры себя чувствуют комфортно, особенно те, кто перемещается на небольшие расстояния. На втором этаже есть платный зал ожидания, где стоит мягкая мебель и можно в сносных условиях поспать.
   На пригородные поезда сейчас попасть труднее, чем раньше, потому что на выходах к платформе стоят турникеты, поэтому просто выйти на платформы стало трудней. Но кто ищет, всегда находит.
   Ст. Барнаул является самой южной точкой, где ходят электропоезда, поэтому далее мы продолжим путь на пригородном поезде, ведомым одной секцией тепловоза ТЭ10.
   Продолжение путешествия...
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы

Страница создана 31 октября 2005 года.
Страница обновлена 16 июля 2006 года.