Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
От Красноярска до Новосибирска. Некоторые ветки Транссиба. |
Авторы: Болтенко С., Крайнов М. |
![]() ![]() Но не все были такими. Когда Миша занял позицию около окна напротив туалета, в тамбур потянулись курильщики. Некоторые из них были уже поддатыми и устроили настоящую дымокурню. Когда они стали задыхаться в собственном дыму, кому-то пришла в голову блестящая идея открыть дверь в вагон, чтобы проветрить тамбур! Миша этому воспротивился и пытался закрыть дверь, после чего его силой хотели затащить в тамбур "поговорить". Пришлось и мне вставать рядом, только после этого курильщики немного утихомирились ![]() ![]() Проехали реку Кемчуг. Потом разъезды Малая Кеть, Чайда, Большая Кеть, Пировская. И вот, наконец, Лесосибирск. Быстро переехали с вокзала на автовокзал и поехали в поселок Стрелку, расположенный в месте слияния Ангары и Енисея. Очень хотелось посмотреть это интересное место. Автобус ехал по берегу Енисея, а потом предстояла поездка на пароме через Енисей.Через час с небольшим мы оказались в поселке, который, кстати, был основан аж в 1647 году! Но ничего старинного мы там не увидели и поэтому быстрее двинулись из поселка на берег Ангары. Это заняло больше часа, таким большим был поселок. Думали увидеть пустынный берег с густым лесом по берегам, но увидели машины и палатки по всему берегу, насколько видел глаз. Это было излюбленное место местных жителей в выходные дни (а как раз была суббота!). Ну и мы выбрали себе местечко на берегу рядом с небольшим родничком и установили палатку. ![]() ![]() Ночью прошел небольшой дождик и с утра мы ждали, когда просохнет палатка, чтобы двинуться в обратный путь. Пришли все равно рано, до автобуса было еще 3 часа, поэтому побродили по поселку и посидели на берегу Ангарской протоки до его отправления. Далее по уже знакомой нам дороге на паром через Енисей и до Лесосибирска. В обратный путь по ветке Лесосибирск-Ачинск решили ехать в купейном вагоне, чтобы поспать. Это удовольствие обошлось нам почти в 1000р на человека! Поезд отправился в 19-39 по местному времени, а прибыл в Ачинск в 2 часа ночи. Так что и поспать-то удалось немного. ![]() ![]() В 6-15 следующего дня, поспав всего 3,5 часа, поднялись, чтобы успеть на электричку до Боготола. По дороге до Боготола сфотали старенькие вокзалы Критово, Вагино. В Боготоле очередная пересадка до Мариинска. Электричка попалась "хорошая", т.е. окна открывались вверх и позволяли фотографировать. Увлекшись этим делом, не заметили, как к нам подошел наряд милиции, сопровождавший поезд. Ну, конечно, затребовали наши документы, поинтересовались, что мы фотографируем. Сославшись, что мы железнодорожные туристы, показали снимки вокзалов на экране фотоаппарата. Менты спросили, есть ли у нас разрешение на фотографирование, а когда узнали, что нет, посоветовали больше не фотографировать. Т.е. отнеслись весьма лояльно. Пришлось до Мариинска свою деятельность прекратить. ![]() ![]()
![]() ![]() Отметили нашу короткую встречу в гостеприимном доме Димы чаем с тортиком и после короткого сна продолжили свою поездку по ветке до Белого Яра. От Томска до Белого Яра предстояло проехать 279км по однопутному неэлектрофицированному участку. Для начала на пригородном поезде поехали в Асино. В составе было 7, так называемых, межрайонных вагонов с креслами. Вагоны были полны дачниками, которые до о.п. Туган почти все вышли. ![]() ![]() До Чулыма мы дабрались на рейсовом автобусе, который шел до села Первомайское.Водитель по нашей просьбе высадил нас за мостом и мы прогулялись до берега. Купаться здесь не решились, хотя было достаточно тепло. Полюбовавшись мостами, двинулись в обратный путь пешком. Нужно было пройти около 10км. Солнышко припекало, и мы решили пройтись немного в тени по лесу рядом с дорогой. Эта затея оказалась неудачной.Постепенно тропинка отвернула от дороги, а потом и вовсе затерялась среди травы и болот. Пришлось возвращаться назад и идти по дороге. В результате мы немного притомились и, вернувшись в Асино, решили перекусить в шашлычной. Шашлычок и чай взбодрили нас, но мошка не давала спокойно посидеть за столом(кафе было на улице). Пришлось возвращаться на вокзал, где купили билеты до Белого Яра и обратно до Томска. ![]() ![]() И вот Санджик. В темноте выбрались из поезда и, не дожидаясь его отправления, двинулись по платформе по направлению к Белому Яру. Тепловоз дал гудок, поезд тронулся и обогнал нас. Мы топали по краю насыпи, глядя на удаляющиеся три красных огонька последнего вагона. Но вот и они исчезли за ближайшим поворотом, затих гул тепловоза и мы оказались почти в кромешной темноте. Миша решил одеть фонарик на лоб и с его помощью проверить придорожные кусты на предмет установки палатки. Но заросли оказались густыми и мы продолжили свой путь. Только с третьего раза Миша, наконец, нашел удобную площадку для палатки на насыпи старой дороги, которая пролегала рядом. Установить палатку оказалось делом пяти минут и, разобравшись с вещами, мы спокойно заснули в своих спальниках. Правда перед этим пришлось минут 10 уничтожать комаров, залетевших в палатку вместе с нами. За ночь мимо нас прошло всего два поезда: один товарняк из трех вагонов, а второй пассажирский Белый Яр-Томск. Следующий день предстоял самым тяжелым из нашего путешествия. Нужно было пройти 20 километров пешком. Поэтому решили хорошенько подкрепиться.Сварили каши с тушенкой, чаю и, собрав свои рюкзаки, двинулись по шпалам. Пройдя несколько километров до моста через речку, решили перейти на рядом идущую автодорогу. Дорога оказалась песчаной, но хорошо наезженной. Машин было больше, чем поездов: примерно 2-3 машины на каждый километр пройденного пути. Когда дорога свернула в лес, мы вновь вернулись на шпалы и прошли несколько километров, пока не закапал дождь. Но он быстро прошел и мы решили устроить привал с перекусом. Устроили стол на запасных рельсах, лежащих рядом с ж.д. полотном. Но мошкара не дала расслабиться, пришлось съесть свои бутерброды в быстром темпе и вновь пускаться в путь. Когда двигались, мошкара не так сильно донималм. ![]() ![]() Оставалось еще уйма времени до поезда и мы по очереди изучили окрестности. В частности нашли красивое озеро буквально в 100-200 метрах от вокзала, где помыли ноги. Купаться что-то не хотелось, т.к. дул холодный ветер. ![]() ![]() Вокзал действительно был красив и просторен, в зале стояло много больших цветущих растений. Причем, интересный случай с ними произошел. Вошла какая-то девица и, т.к. в зале кроме нас никого не было, приложив палец к губам и глядя на нас, она спокойно стала отламываать!? ветки со всех цветов. Когда мы ее пожурили за такие действия, она спрятала ветки у себя под кофтой и сказала, что хочет развести такие же цветы у себя дома. Обратный путь до Томска ехали ночью, спали. При пересадке в Тайге успели только сходить сфотать храм преподобномученика Андрея Критского возле вокзала, открытый в 1898 году на средства из фонда Александра III.А по дороге от Тайги до Новосибирска ничего нового не засняли Избранные фотографии
|