Промветки Линево

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Промышленные ветки Линево.
  Авторы: Губенко Н., Болтенко С.
Карта окрестностей Линево    Станция Линево располагается в 70 километрах от Новосибирска недалеко от поселка с таким же названием. В поселке есть многоэтажные дома старой постройки. Раньше здесь располагался керамкомбинат: выпускали кирпичи и другие строительные материалы. С развалом СССР все это пришло в упадок.
   Станция имеет пять путей, через пути переброшен виадук, хотя им никто не пользуется. Посадочными платформами являются площадка между пятым и четвертым путями. На первом пути тоже есть платформа, но ею пользуются только в служебных целях.
   Здание вокзала большое. Посетителей бывает мало. Здание выполнено в обычном индустриальном стиле 1960-х годов. Площадь вокруг станции ухожена. Соблюдается идеальная чистота. Асфальт постоянно выметен, а кустарники красиво подстрижены. Рядом находится здание диспетчерской и каморка дежурных по станции.
   Первый путь всегда занимает состав, прибывший из близлежащих предприятий. Ветка, идущая на завод, параллельна основной магистрали и идет на некотором расстоянии. На уровне выходной стрелки ветка уходит в сторону. Виной этому стал новый автомобильный мост.
   Раньше был всего один автомобильный мост через полотно железной дороги. Находится он недалеко от станции Евсино, рядом с обогатительной фабрикой. Но для движения автотранспорта это было неудобно, нужно было объезжать завод. Было решено построить переправу в виде туннеля под полотном ж.д. Уже начали строить входной портал, но когда вышли на отметки, то вода от ближайшего водохранилища затопила котлован. Полотно дороги начало подмывать. После обследования железнодорожники запретили строить туннель. В результате появился мост. А промветка получила искривление.
Начало промветки в Линево ЧМЭЗ с порожняком на ст.Линево    После моста полотно заходит на территорию поселка и проходит за базой ОРСа. Далее ветка уходит на территорию Новосибирского электродного завода. На заводе имеется свое депо, в котором используются тепловозы ТГМ4 . Эти тепловозы в старые советские времена обслуживали подъездные пути завода, а также таскали состав хопперов, для Линевского домостроительного комбината. Состав состоял из сорока вагонов, которые сами разгружаются. Все маневры выполняли эти тепловозы. Сейчас они совершают маневровые работы только на территории завода. Несколько локомотивов списали. Вся территория завода в настоящий момент огорожена сплошным забором. Везде сидит охрана. Вагоны с территории завода тоже выпускаются через специальные ворота.
   Далее за территорией завода ветка продолжается до обогатительной фабрики. Фабрика поставляла большинство угля на завод для производства электродной продукции. В настоящее время все изменилось. Фабрика отгружает до состава в сутки (70 вагонов). Большинство угля идет на экспорт, причем через Казахстан.
Промветка Линево Порожняк для обогатительной фабрики    Раньше, когда объемы отгрузки угля были небольшими, на фабрике работал один тепловоз ТЭМ2, но с приходом новых времен, был взят в аренду тепловоз ЧМЭЗ, помимо этого еще два тепловоза совершают вывоз вагонов на станцию Линево. По технологии проведения работ локомотивы, работающие на подъездных путях предприятия, не имеют права выезжать на станционные пути, поэтому для вытяжки вагонов на станцию и завоз порожняка осуществляют локомотивы ст Линево. Для этого на станции постоянно дежурят два тепловоза. По технологии вывоз вагонов с фабрики производят два тепловоза: один в голове состава, другой в хвосте, и количество вагонов не превышает 26 штук. Это ограничение связано с тем, что тяжелый профиль, а также применяются деревянные шпалы, которые давно требуют замены. В данном случае грузовой состав имеет почти 3000 тонн полезной массы.
   Уголь данного месторождения принадлежит к группе антрацитов. Его преимущество в том, что содержится очень много углерода и мало примесей. Благодаря этому его очень легко перерабатывать в графит и другие изделия. Также одним из важнейших свойств у данной марки угля то, что он очень долго не разлагается на воздухе, в отличии от других марок. Все это делает эти месторождения уникальными. В России есть еще два таких месторождения, но одно только начато разрабатываться, а второе еще лежит нетронутое.
   Фабрика была построена еще в советские времена. Максимальная производительность в год составляет миллион тонн. Для загрузки вагонов раньше использовалась специальная эстакада. Но она постоянно ломалась, поэтому был закуплен специальный локомотив. Представляет он из себя списанный ВЛ80т-806, вернее, одну секцию локомотива (на борту надпись: Витязь!). Там сделана другая аппаратура управления. Питание локомотива осуществляется по контактной сети, причем, подходит четыре токосъемника, как на троллейбусе. Один токосъемник и рельс используется для питания двигателей, а другие три для подвода трехфазного напряжения 380 вольт для питания вспомогательных механизмов. Кабина заварена, а управление производится с пульта диспетчера погрузки. Применение данного локомотива позволило высвободить тепловоз, и увеличить погрузку вагонов вдвое.

Бывшая ветка Линево-Листвянское

   Что мы ожидали увидеть на этой разобранной ветке? Таинственные светофоры среди пустынных полей? Или брошенные паровозы, заросшие молодыми березками и зарослями тальника? А может быть мосты через ручьи с полусгнившими шпалами?
   Все оказалось куда более прозаичным. Время тотального выбивания денег изо всего сделало свое дело. Дорога разобрана настолько, что по пути рам встретилось всего лишь несколько полуобгоревших-полусгнивших шпал. Да и сама дорога уже еле проступает среди местного ландшафта. Только там, где были высокие насыпи и глубокие выемки, можно угадать следы бывшей дороги, а в чистом поле дорогу уже не разглядишь, сравнялась многократно перепаханная с ровной поверхностью.
   И в самой Листвянке, где некогда были угольные шахты, на которых добывали антрацит - лучший сорт угля, царит глубокая разруха. Шахтоуправление в развалинах, шахтные постройки еще держатся, но тоже уже на грани исчезновения. Только здание компании "Сибантрацит" горделиво возвышается над падшим поселком.
   Дорога была разобрана в 1996 году.

Ветка Линево-Листвянский


Поселок Линево

Поселок Линево

Насыпь

Насыпь

Выемка

Выемка

Насыпь через ручей

Насыпь через ручей

Дорога еле видна

Дорога еле видна

Труба

Труба

Мостик

Мостик

Сибантрацит

"Сибантрацит"

Бывшее шахтоуправление

Бывшее шахтоуправление

Шахта

Шахта

Весенние цветы

Весенние цветы

Остатки дороги

Остатки дороги

Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 22 июня 2006 года.
Страница обновлена 27 сентября 2008г