Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
Лыжная прогулка по ветке Жеребцово-ТЭЦ5(Новосибирская область). |
Автор: Болтенко С. |
Когда я услышал о том, что на ветке, по которой возят уголь для ТЭЦ5, можно увидеть живого динозавра наших железных дорог - тепловоз ТЭ3, то, конечно, захотел посмотреть на это чудо. Выбрался только 24 декабря 2005г. Электричка ЭР2-858 привезла меня на ст.Жеребцово в 9 часов 45 минут. Так как это была ее конечная остановка, то ее загнали в тупик. Причем тупик этот расположен весьма неудобно для пассажиров: с обеих сторон этот тупик огибают главные пути, по которым громыхают грузовые поезда. Всего путей на станции семь: два главных, два тупика, и три для обслуживания ТЭЦ5. Как раз, когда прибыла электричка, тепловоз ТЗ3-7232 притащил порожняк с ТЭЦ и собирался везти уголек обратным рейсом. Вагоны с углем уже стояли на втором пути. А пока они стояли, местные жители не дремали, занимались своеобразным промыслом. Быстренько забирались на вагоны и сбрасывали здоровущие куски угля, который потом быстренько грузили на санки и увозили. Пришлось обходить состав с углем, чтобы добраться к тепловозу. Кроме тепловоза за составами скрывалась еще одна достопримечательность: новое здание вокзала. Я не стал дожидаться, когда тепловоз совершит маневры, чтобы прицепить состав с углем. Все-таки морозец потихоньку пробирал: было -20! Вдоль путей была протоптана тропинка, по которой я и отправился в путь. Примерно через километр она кончилась и пришлось одевать лыжи. На лыжах я быстренько добрался до столбика с отметкой 2км. Он находился недалеко от платформы "О.п. Новолуговская". Через сто метров ветка на ТЭЦ5 стала уходить вправо. Здесь рядом с веткой оказалась автодорога, по которой было идти гораздо быстрее, чем по насыпи. Но через два километра она кончилась, перескочив через пути и отправившись в неподходящем мне направлении. Пришлось снова идти по насыпи. Правда здесь дорога была не чищена, комков не было и можно было идти прямо между рельс. Не успел я пройти и полкилометра, как сзади послышалось пыхтенье тепловоза и стук колес: меня догонял состав с углем. Благополучно переждав его в сторонке, я продолжил свой путь.Я успел пройти всего 4 км, впереди ждало еще 20. Дорога ни одного метра не проходила по прямой. За одним поворотом следовал другой, холмы с выемками сменялись оврагами, через которые были проложены высокие насыпи. Весьма живописное местечко! Рядом с дорогой виднелись следы от снегохода, а потом и два снегохода промчались через пустынное поле. Я решил пройтись по этим следам, благо, что они все время следовали рядом с насыпью. Лыжи здесь скользили значительно легче, чем на насыпи и я увеличил ход. Кругом попадались, как мне показалось, лисьи следы, потому что во многих местах они обрывались около разрытых в снегу ям. Видно лисы здесь мышковали. Но радовался я хорошей дороге недолго. Опять дорожка свернула в лес и мне пришлось взбираться на насыпь. В это время (а было уже около двенадцати) впереди послышался стук колес и из-за очередного поворота показался ТЭМ7, который тащил за собой ТЭ3. Я даже не успел вытащить фотоаппарат, как они промчались мимо, просигналив мне гудком. Да, ненадолго хватило ТЭ3! Это произошло на девятом километре, а через километр показался виадук, по которому пролегало Гусинобродское шоссе. Дальше путь пролегал без всяких интересных событий, если не считать, что в одном месте увидел одинокую фигурку рыбака, сидящего возле лунки на каком-то пруду. В остальном меня сопровождал белый снег, березовые колки, холмы и овраги. Никаких тебе признаков цивилизации, не считая дороги. Только на 16 километре я увидел на одном из поворотов дымящую трубу ТЭЦ5. Так я добрался до восемнадцатого километра. Уже отчетливо были видны труба ТЭЦ и градирни, над которыми поднимались клубы пара. Пора было выбираться на какую-нибудь лыжню в обход ТЭЦ. И она мне тут же попалась на глаза. Я выбрался из выемки на лыжню и снова услышал стук колес приближающегося поезда. Это оказался второй состав с угольком, но тащил его уже ТЭМ7 и одна секция от ТЭ3! Кстати сказать, ТЭ3 доживает свой век на этой ветке, так как опоры для контактной сети уже установлены на всем протяжении ветки. Электрификация не за горами! А может за горами, т.к. есть сведения, что эти столбы стоят уже давно. Попавшаяся лыжня увела меня слишком далеко от ТЭЦ в какие-то садовые участки, из которых я выбирался еще минут 40, пока добрался на остановку автобуса. Во время похода по ветке 23 мая 2009г Сергеева С., ему попался интересный знак: Переключение канала РС. Интересно, что это за переключение? Может с канала радиосвязи РЖД на канал ведомственной ветки ТЭЦ5? Несколько снимков ветки на ТЭЦ5 в 2010 году от GorKroko .
Снимки от Сергеева С. и Шевченко И.
|
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела -
ваши комментарии, мнения, поправки, новые данные. |
В
начало страницы |
Страница создана 25 декабря 2005 года. Страница обновлена 22 октября 2011 года. |