Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
Новогодняя встреча участников форума (2008г). |
Автор: Андрей Вотяков. |
Не видел железную дорогу с мая! Куча попыток выбраться осенью и куча обломов, чаще всего из-за работы. Год назад,
5 января, выбирался в Барнаул, встречался с Гошей - участником форума Транссиба. Перед НГ стало понятно: отдыхаем мало, 4-го уже выходить.
Долгосрочный прогноз показывал -15 на первые дни нового года, при соседних днях далеко за -20. Предварительно договорились на форуме с ребятами,
что первого окончательно созваниваемся и я говорю точно: еду или нет.
Встретив НГ, вижу, что до -20 далеко, но не совсем уж тепло. И я решаю: еду!!! 2 января выезжаю на автобусе Горно-Алтайск - Бийск в 5:10 утра, взяв с собой рюкзак с термосом, едой, и дополнительной теплой одеждой. Автобус довез быстро: за 1час 35 минут. Купил билет в общий вагон за 206 рублей, хотя тут же висело объявление, что 31 и 1 числа билет будет стоить 132 рубля. Вот гибкая политика цен РЖД! Вышел на перрон вокзала. Изредка проходили ночные прохожие: то ли жители, то ли работники ЖД шли на смену. За моей спиной слышен звук дизеля и вдали маячит прожектор, едет ТЭМ2 с нашим поездом, до отправления еще 40 минут. Я снимаю видео, как он проходит. Ночь, но звуки очень классные. Потом я фотографирую светофоры и останки разобранного пешеходного моста станции Бийск. В воспоминаниях детства он был жив, но и тогда нагрузка на станцию была другая. Дальше я углубляюсь в дебри ЖД хозяйства и подхожу к зданию. Услышал впереди идущий под состав половинку 2ТЭ10. Но тут из двери выходит мужик с жирной надписью ВОХР на камуфляже и провожает тепловоз взглядом. И хорошо, что не начал снимать, сзади тихо подходит еще один в камуфляже с авоськой на смену. Дальше идут тупики, где стоят группы прицепных вагонов, пожарный поезд и три гудящих ТЭМ2. За ними ангары для техники, у которых курят мужики. Набравшись смелости, иду туда. В эту поездку решил ставить максимальные задачи и попасть в кабину тепловоза. Пока иду, остается один мужик. Начинаю с ним разговор: - Вы машинист. - Да. - Можно кабину посмотреть? - Кабины закрыты (может отмазался) тепловозы греются, в 8 смена. И уходит в помещение. Похоже, так отмахнулся, хотелось его проверить, но поезд уходит в 7:55. Отхожу к пожарному поезду, хочу сфотать со столбика ТЭМ2 ночью. Слышу за спиной разговор из вагона. Типа сержант Иванов, примите табельное оружие на дежурство… Оглядываюсь, на вагоне надпись "Ведомственная охрана ЖД". Думаю ну вас на х.. и пошел в сторону вокзала. ТЭ10 гудел уже прицепленный к составу. Хотелось попасть в него, это было в планах, но позже на длительной стоянке. Увидев свой вагон - обрадовался, он плацкартный, приятно сидеть в таком, а летом приятней торчать из окна купейного. Купив минералки на вокзале, иду и сажусь в вагон. Занимаю самое первое купе, для удобства бегать к дверям. Обзваниваю друзей. И вот мы трогаемся. Проезжаем все путевое хозяйство станции Бийск, отстойник вагонов. И выходим на двухпутку, идущую до Чемровки. Дорога идет в гору, четко слышна работа дизеля. Зрительно фиксирую сколь идти пешком до Чемровки. Поезд идет 15 минут в среднем 40 -50 км/ч. Чемровка это станция, куда идут грузовые поезда в город Бийск. Тут ветка на город и вокзал, ветка на промзону, заводы и ТЭЦ. Год назад тут стояли заведенные 2ТЭ10. А в этом году лишь 2 заглушенных ТЭМ2. И несколько групп вагонов. Зато удается сфотографировать здание станции в утренних сумерках. Далее начинается дорожная жизнь, народ выходит и заходит. Поезд останавливается, подбирая путевых рабочих и высаживает их на перегоне. Здание станции Зональное, заросло елками и не фотогенична. Стоянка в 1 минуту и 20 садящихся пассажиров. После 9 часов я кушаю - завтракал в 4 утра, переписываюсь СМС-ками с друзьями в Барнауле. Жду одного места, подготовив фотоаппарат, и вот оно, вид в окно. Тут идет петля в гору, через мост. Вот классное место для видео. Но поезда тут редки… Проехав станцию Большая речка, замечаю симпатичную тень нашего поезда на утреннем солнце. Скоро станция Гордеево и стоянка 10 минут. Год назад нас тут нагнали три 2ТЭ10 резервом. В этот раз никого. Но я заранее запланировал тут попасть в кабину локомотива. Маячу перед кабиной, высовывается седоватая , коротко стриженная голова: - Что надо? - Можно проехать в кабине перегон? - Нельзя, не положено! - А кабину посмотреть? - Зачем? - Мечта детства… Голова скрывается и отворяется дверь. Я лезу в тепловоз, он гудит, пахнет дизелем. Захожу в кабину, там просторно и тепло, весело светит солнце. Помощник ест салат и бутерброды с сыром и поглядывает на меня. Машинист говорит: - Смотри, но нам надо успеть перекусить. Оглядываю кабину и делаю лишь один снимок пульта на память. Приходится знать границы и ненавязчиво покинуть кабину. У вагона меня встречает, похоже, бригадир поезда, мужик лет 37, который захлопывает за мной дверь. Минут через 5, не отстояв положенных 10 минут, мы трогаемся. Перевожу дух, чувствую, что переволновался - первый раз в первый класс! Тут замечаю, как руки пахнут ядрено железом. Локомотив все-таки не из китайского пластика. На станции Овчинниково фотографирую водонапорную башню ч/з окно. Тут вагон серьезно набивается людьми и в моем купе мы едем теперь впятером. Напротив меня сидит мальчик лет девяти и строит рожи, замечает, как иногда я дергаюсь к фотоаппарату. Спрашивает про железную дорогу. Оказывается он первый раз в поезде. На станции Баюново наша стоянка задерживается. Чую задницей - встречный, но бабки-соседки ворчат, что дергаюсь - пьют чай. И встречный проносится в окне: полувагоны, крытые вагоны и штук 20 платформ с такими вот вездеходами проносятся к Бийску. После Лосихи, проносимся мимо кучи техники и строящегося моста через речку, успеваю снять лишь край городка рабочих. Вскоре мы въезжаем в черту Новоалтайска. Едем в череде знакомых мест и с противоположной стороны замечаю состав с щебенкой, которую отсыпают зимой! Из-за встречного мы опаздываем и не доезжая Присягино, где остановка, вижу встречный на Бийск. При подъезде к мосту ч/з Обь проходит встречный грузовой под 2ТЭ10. Тут уже собираю вещи и выхожу в тамбур пока нет народу, утепляюсь дополнительной одеждой. Проезжаем о.п. 226 км. Проходим черту города. Заходим, как всегда, на далекий путь и тормозим; выход с противоположной мне стороны. Тороплюсь, хочется снять прибытие Рубцовского поезда на границе станции. Меня встречают участники Транссибовского форума Юра и Игорь. К нам подходит Костя: оказывается много, кто в инете торчит. Через пару минут подбегает Дима Вольцов из Москвы, гостивший на НГ каникулах в Барнауле. "Вот это встреча!"- думаю я. Планы у всех разные, а Костя работает в РЖД и мы идем в цех по ремонту тепловозов. Идем, разговариваем. Мимо проносится грузовой под тепловозом - рука чешется на курке. Но мы терпим и идем дальше. Дойдя до цеха, видим около него кучу техники в депо, вот бы там полазить!!!! Заходим в цех. От вида такой толпы нас встречают не совсем приветливо, но после переговоров разрешают посмотреть. Но когда видят у каждого в руках фотоаппарат - дают облом. Выходим, чешем репу, а мимо проходит Новосибирский. До Рубцовского 6 минут, успеваем дойти лишь к его остановке на станции. За вагонами слышен гул проходящего товарняка. Откровенно говоря, психую, можно было уже с хорошими трофеями быть. Тут мимо проходит ЭП1 и в сердцах, четко под камерой ВОХР, фотаю его. Дальше идем всей толпой на автовокзал, мне нужно уточнить расписание ехать назад. Но, глядя на очереди по 50-70 человек, забиваю. Костя предлагает присесть в теплом месте, у него фотоальбом. Место находится на ЖД вокзале, смотрим на поезда, природу, самолеты, фрукты, ягоды сфотографированные на Зенит. Костя рассказывает, что даже находясь в системе, тяжело что-то сфотографировать… Игорю звонят, он говорит и через минуту еще раз идем в сторону депо. Я предлагаю ехать на о.п. 226 км. и ждать там Новосибирского из Барнаула. Оказывается, нам сюрприз, нас пустят в ЭП1 поглядеть. Знакомый Игорю машинист показывает кабину, я не влез в первую партию посетителей кабины и все-таки предлагаю разделиться, часть разбирают электровоз, часть идет за динамикой - движением. Делаем ошибку: надо было сфотографироваться у ЭП1 всей толпой. После осмотра ЭП1 торопимся через площадь на трамвай, на счету каждая минута. Далее нам не везет с трамваем, не тот маршрут. Уже думаем сделать снимки с моста на Ленинском проспекте, но нужная 4-ка подходит. Едем быстро без пробок и лишь один красный светофор. Проезд всего 6 рублей, это радует. Вот мы на знакомом о.п. 226 км., или "Лестницы", как говорят в народе. Дима куда-то бежит, сломя голову, а я лишь щелкаю сверху. Его на кадре не видно из-за ЭП1, успел добежать. До поезда 4 минуты, народу мало, что радует. Но тень и холод. Вид в сторону города. Вид в сторону моста через Обь. Уже горит зеленый для поезда. Согласованно снимаем два видео с разных ракурсов и одно фото. Парни готовятся к бою... Тут наш долгожданный 626 на Новосибирск. Снимаю видео. И он нам выдает "Спартак чемпион" своим гудком, скажу честно, мы не просили погудеть, машинист сам проявил находчивость. Под кайфом от поезда мы додумываемся сфотографироваться сами слева направо: Юра Скурыдин (Skur), я (a1_04) и Дима Вольцов (Wolzow). Дальше идем к расписанию, скоро будут 2 электрички. Созваниваемся с ребятами на вокзале, они расходятся по домам и говорят, фото есть всех внутренностей. Ждем первую электричку, попивая чай на мосту. Дима бежит ее фотографировать, а мы с Юрой разговариваем. Он уже идет домой, дома два маленьких ребенка. Тут я замечаю зеленый сигнал на втором пути, а Игорь советовал слушать, объявления по станции и смотреть светофоры. Только спустился вниз - проходит вихрь грузового, я успеваю снять видео. На радостях смотрю его на фотоаппарате, и слышу восторженный крик Димы. Удается сделать лишь фото. После прохода грузового на радостях звоню Игорю и Юре, что кайф прет. И во время разговора включается сразу 2 зеленых на поезда из города. Я покупаю билет на электричку, планирую доехать до Присягино - 1 остановка и там ждать Бийский поезд, порядка полутора часов. Подходит электричка, а в ней Диму ждет девушка!!! Он едет с ней по личным делам дальше, а я предполагая ветер на Присягино одеваю еще одну запасную кофту. Пока одевался, навстречу прошел еще один грузовой. Фотографирую тамбур электрички, салон моторного вагона и краем Диму. И выхожу на своей станции, где меня встречает недружелюбный степной ветер. Прощаюсь с теплом электрички. И вижу нового друга (грузовой)!!!!! Разница между снимками 2.5 минуты. И отрываюсь на нем!!! Вот такие казахские вагоны с глиноземом тащил этот тепловоз. Игорь сказал, такие составы часто бывают. Под руку попадается расписание по Присягино. И поезд становится на красный, видно наша электричка медленно едет. Я перехожу на другую часть станции. И пытаюсь снять видео, как поезд трогается - получается не очень. Вот он коптит и за ним маячит Кайт. Я иду за ближайшее здание допить чай, да посидеть в укрытии. Поезда увидел. Не вляпаться бы в приключения. Пока пил, объявили, что едет электровоз. Выглянул, проехал ЭП1. Допил чай, объявляют электричку в сторону Барнаула, тут уж выхожу. И вижу вдали светофор. Он долго моргает, а электрички нет и нет, вижу, как по степи народ катается на кайте. Тут прибывает электричка, снимаю два средних видео. Прибытия и отправления. Чай кончился, солнце садится, мороз и ветер давят. Начинаю топтать перрон. Пытаюсь сфотать автобус, другой на автотрассе проходящей рядом. Но они исчезают с дороги. Тут объявляют электричку, она уже приезжает быстро. И целиком в лучах заходящего солнца. Тихо гудя на расстоянии, проезжает ТЭ10 резервом, его не объявляли!!! Я мерзну и решил увековечить свой примороженный фейс. Периодически звонят ребята, волнуются за меня и за поезд. Но вот светофор показал и голос тоже. Вот он родной, сколько я тебя ждал. Со мной садились еще 2 человека. А поезд был всего 2 вагона. И один из них мой утренний плацкарт. Проводник взял наличные без квитанции, и я зашел в переполненный вагон. Там, оказывается, ехали то ли школьники, то ли студенты на отдых в Белокуриху. Примостившись 7-м купе, я начал прогреваться, поглядывая в окно. Очень быстро стемнело. Так продолжалось до станции Овчинниково. Там люди начали потихоньку выходить. Я переместился на боковушку к мужчине. Набрал в термос кипятка, там была заварка и чего-то заварилось. Отпился кипятком и начал глядеть материал на фотоаппарате. День получился хорошим, увидел много поездов. Но вот общение с большим народом, получилось скомканным и не запечатленным. Тут меня отвлек крик соседа, мы горим, и тыкает в окно. А наша половинка поддавала жару и сыпались искры. Я объяснил ему, что такое бывает. И мы разговорились. Так и пролетело время до Чемровки , где он выходил. Чемровка порадовала грузовым, который, пропустив нас, тронулся в Алтайку. За окном даже сменились вагоны, видно за день несколько составов все-таки пришли. Я долавливал кайф поезда, последние минуты. Хотел пофотографировать пустой вагон, но ряд пьяных личностей сильно намусорили и я не стал этого делать. Выйдя из вагона, в котором провел почти 8 часов, понял: ЖД-день не закончен, половинку отцепляли от состава. И снял видео, очень даже хороший, но в потемках. Когда снимал, видел фигуру в форме метрах в 30. И нажав на окончание ролика, быстро ушел. У автовокзала стоял наш автобус до моего города. Я купил билет на него. Оставалось только ждать. Тут подъехал довольно симпатичный автобус. И начал погружать народ. Честно скажу, не люблю длительные автобусные переезды. Лучше 160 км ехать 4 часа на поезде. Но ЖД меня не отпускала. Запаковав фотоаппарат подальше в рюкзак, я пошел на перрон и увидел ту же картину, что и 13 часов назад - ночную станцию. Но народу было больше, через час уходил Новосибирский поезд - главный поезд этой стации. Сел в Икарус и всю дорогу продремал, на улице примораживало. Итог: куча удовольствия, 8 часов под стук колес, увидел друзей, поэкспериментировал с видео, 8 грузовых составов и полная флэшка 512 Мб. |
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо! Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное. Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения, поправки, новые данные. |
В
начало страницы |