Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
От Новосибирска до Белово. |
Автор: Березин Н. |
С пятницы по воскресенье совершили с Гошей вояж по маршруту Новосибирск-Барнаул-Заринск-Артышта-Белово-Кемерово-Новосибирск. Поездка получилась исключительно по железной дороге, кроме участка Белово-Кемерово, там воспользовались некоторым подобием автобуса, а именно НЕФАЗом, но об этом позже. Выехали из Новосибирска на 601 поезде, после Искитима легли спать. Проснулся я уже около Барнаула. До утренней электрички до Артышты было более 7 часов. Решили погулять по ночному городу, хотелось поснимать со штатива старинные здания, улицы и проспекты. Но нас ждало разочарование - с подсветкой и уличным освещением в столице Алтайского края дела обстоят плохо. Даже администрация и та толком не освещена. В целом в городе после 2х часов относительно спокойно, пьяная шпана тусуется либо в парках и аллеях, либо около ночных клубов, а по улицам с завидной регулярностью проезжают машины ППС, охраны и прочие, поэтому через полчаса некоторые чувства опасения пропали вовсе. Ночью через станцию Барнаул прошло не менее 7 грузовых поездов, кроме того, часть из них на проход. Рев дизелей отчетливо слышно на центральных улицах города, особенно когда тепловоз поднимается в горку от мостового перехода через Обь, т.е. за 5-7 км от поезда, при этом звук задерживают дома и машины, но тем не менее! Около 4 утра вернулись на вокзал. Что интересно: в это время на улице резко возросло количество пьяной шпаны (закрывались ночные клубы), но на вокзале было спокойно. Проводили опоздавший поезд 302 Алматы-Новосибирск, который не особо спешил уезжать. ЭП1 живописно поддал песочку при отправлении. Погуляли по переходному мосту и подышали дизелем прошедшего на юг грузового поезда. Слышно его было за 10-15 минут до появления прожектора, т.е. почти от Присягино! Состав шел в горку, перед Барнаулом машинист сбросил позиции, но дымом нас все равно обдало прилично, да и искры сыпали из трубы дай боже. После прогулялись по автовокзалу, жизнь там уже кипит с 5 часов утра, здание открывается в 6. Посмотрели на прибытие скорого поезда Москва-Барнаул под половинкой 2ТЭ10У-342. С рассветом хотели пойти на раз. Южный, но передумали, т.к. наверняка большая часть суточного тепловозного трафика уже ушла за ночь, и решили ехать на первой электричке до Заринска, в 7.17 местного (Тягунская). Народу в нее набилось очень много, это были, в основном, пожилые дачники. После Укладочного (это один из парков станции Алтайская, расположенного намного восточнее самой станции, на которой меняют бригады транзитным угольным/порожним поездам с/на Кузбасс) посмотрели на остатки старого соединительного пути, уходящего со станции на восток между четным и нечетным путями, затем на разобранный в районе о.п. 22км путепровод и далее на юг, к бийской ветке, направлением на Развилку. Дорога до Заринска вначале немного однообразна, но уже после Бешенцово появляются первые кривые, которые к Заринску становятся постоянными. Дорога проходит по краю глубокой низины, расположенной южнее. Места там великолепные, и профиль пути, конечно же, соответствующий - на станции Батунная был замечен локомотив толкач, собственно на оставшемся пути до Заринска с ними попалось пара составов идущих на запад. Наблюдения разъяснили картину - работают толкачами 4 штуки ВЛ80С и один ВЛ80Т. Плечо подталкивания Заринская-Батунная, там существенный подъем и поездам с углем там тяжело забираться в горку. С Батунной толкачи по одному или сплотками возвращаются на Заринскую, там отстаиваются на путях в ожидании очередного нечетного поезда. При приближении с востока, один из локомотивов вытягивается в восточную горловину, там имеется специальный тупик, и ждет состава (либо маневры идут уже после прихода поезда). Грузовой принимается на главный станционный путь, сзади заходит толкач и вперед - на Батунную. Для расцепки на ходу к рычагу автосцепки приделана проволока, другой конец которой висит у бокового окошка электровоза со стороны машиниста. Кроме того, эти же электровозы по совместительству работают и на участке Заринская- Притаежной (коксохим), но уже как вывозные локомотивы . На станции также стоят составы с углем и без, предназначенные для комбината, а так же вагоны различного предназначения. Идет непрерывная маневровая работа. На последнем пути стоит разбомбленная ЭР2-482, 4 вагона. Непонятно что она там забыла, наката на рельсах около нее нет, т.е. стоит давно, видимо бросили при перегоне из Новокузнецка. В пассажирском же тупике около здания вокзала стояла ЭД9М-232, работавшая в тот день на участке до комбината. Поездов за время 2х часового пребывания прошло очень и очень много, в т.ч. прошел рельсосмаз ВЛ40-078-1, мотриса СВ-2, которая встала в свой тупик посередине станции. Несколько слов о самом Заринске - город промышленный с градообразующим предприятием, много милиции и криминогенного элемента. Сам коксохим находится южнее, площади его впечатляют, ровно, как и количество выбросов в атмосферу. Видно его с любой даже не очень высокой точки. Кстати в здании Заринской расписания на Притаежную мы не нашли - либо оно где-то в другом месте висит, либо расписание знают лишь те, кому этот поезд предназначается, а именно сотрудники комбината. Уехали на электричке до Артышты-2, народу из Заринской набилось в 10 раз больше, чем было в составе - т.е. по Заринской состав почти полностью обновляется пассажирами. После моста через р. Чумыш дорога начинает подниматься на Салаир, петляя по кривым, при этом комбинат долго не исчезает из виду. В этом месте идет замена старых путей на новые, бесстыковые. Чем дальше в горы - тем сильнее меняется природа, появляются пихты, лес с березового переходит на осиновый. Подъемы становятся заметными на глаз, слух режут постоянный скрежет скользунов у вагона, гул трансформатора, т.к. электропоезд идет постоянно в тяге, а так же свист гребней колес, врезающихся в нескончаемые кривые. В Тягуне народу становиться меньше, перед станцией поезд описывает большую кривую, объезжая Тягунский хребет. Около станции работает ТГМ23Б, недалеко виднеется карьер. Особенно красив вокзал Тягуна - кажется, что едешь по участку Белореченск-Туапсе, где есть вокзалы с пешеходными мостами, заходящими с перрона сразу на второй этаж здания. После станции дорога еще сильнее забирает выше в горы, проезжаем тоннель, единственный на этой ветке. Тоннель неохраняемый, сразу за ним о.п. Тогуленок, которой пользуются туристы, грибники, охотники и обслуживающий во время плановых осмотров тоннель персонал. Заезжаем на ст. Аламбай. Перед ней тоже живописная кривая. На Аламбае состав основательно пустеет - выходит много студентов, приехавших домой на выходные. Аламбай - это конец второго участка подталкивания, который начинается сразу на Артыште-2, это самая высокая точка этой линии(около 500м над уровнем моря). Возможно, толкачи используются и от Тягуна к Аламбаю, но мы их не заметили, но толкачи с порожняком по правилам должны идти в голове состава. После Аламбая попадаем сразу в Кемеровскую область, заканчивается Заринская Дистанция Пути, о чем извещает придорожный указатель, и начинается спуск на 100 метров в сторону Артышты. На о.п. Салаир восстанавливают обгонный пункт, уже почти полностью уложен третий путь, а вот Каменный Ключ(бывшая станция-спутник Артышты-2) - просто о.п. Сразу после границы областей пейзаж становится более однообразным. Подъезжаем к Артыште, она открывается глазам сразу после кривой. Идут работы по модернизации западной горловины станции, а сама она расположена в длинной выемке, по краям которой стоит сам поселок. На Артыште-2 пассажирскими путями являются 6 и 7, здание вокзала стоит на краю выемки. Чтобы туда попасть, надо пройти через переходной мост, спуститься с него, затем опять подняться в здание вокзала. Очень неудобно. По Артыште сразу две стыковки электропоездов на Прокопьевск и на Белово. Обе электрички приходят почти сразу после прибытия Барнаульской, сначала на Прокопьевск, затем на Белово после ухода прокопьевской. Пока ожидали поезд на Белово, понаблюдали за работой станции - путей на ней не очень много, но почти все заставлены угольными и порожними вагонами. Составы прибывают и отправляются почти непрерывно, на запад уходят сразу с толкачами ВЛ80С, которые потом сплотками возвращаются с Аламбая. Приходят же составы под ВЛ10У, намного реже под ВЛ10УК или ВЛ10. Т.к. на Кузбасском отделении тоже тяжелейший профиль, то почти каждый состав привозит сплотка из ВЛ10У. Артышта - это большой перекресток, соединительные пути уходят на приемочный парк Кузбасс (это направление на Новокузнецк через Углерод и Прокопьевск, там электрификация 2мя видами тока), и на Артышту-1. Наша ЭР2 везет нас мимо ПТОЛа, где отдыхает огромное количество ВЛ80С,Т, ВЛ10У. После Артышты-1 (от нее виден ПТОЛ, а сама станция очень маленькая) начинается затяжной петлевой спуск (около 200м) вниз, к Бачатскому разрезу. Дорога описывает три полупетли, т.е. сверху видно два нижних параллельно идущих участка. Электричку сильно кидает из стороны в сторону на стыковом пути, после ЭДшки ЭРка кажется корытом. Проезжаем Бачаты, беловские дачи и вот в кривой через 1,5 часа езды взору открывается сам город. В Белово идем на автовокзал, там берем билеты на автобус до Кемерово, который отправляется через 10 минут. НЕФАЗ везет нас более 2.5 часов. Автобус, несмотря на молодой возраст, уже разваливается на ходу, подвеска практически не чувствуется, сидения неудобные и шаг между ними минимален. Хорошо, что народу не так много. Пока едем, замечаем, что в Белово пока еще на ходу Икарусы-280 и даже попался один ЛиАЗ-677. Заезжаем в Лениск-Кузнецкий, где долго стоим на автовокзале, на улице собирается гроза. По городу ездят служебные новенькие китайские автобусы JAC, троллейбусы БТЗ. Приезжаем в Кемерово в 19.00 по новосибирскому времени, узнаем, что последний автобус в Новосибирск ушел час назад (в прошлом году он уходил на час позже). Прорабатываем варианты, как уехать домой - или ехать до Юрги или попытаться взять билеты на прицепку Кемерово-Кисловодск к 59 поезду. Оставалось как раз 2 билета на верхних соседних полках - одно на боковом месте, второе в купейном отсеке. За час до нашего поезда (наш 951 уходил в 19.20 по Москве) ушел на Белово 963 поезд, Кемерово-Адлер, состоящий из 2х вагонов. Утянул его ЧС2-229. Объявляли его так: "На втором пути продолжается посадка на поезд номер 963. В составе поезда имеются прицепные вагоны беспересадочного сообщения Кемерово-Краснодар-Адлер". Пара слов о вокзале - внутри он в посредственном состоянии, сразу видно, пассажирских и пригородных поездов тут очень и очень мало, вот и отношение соответствующее. Правда на перроне идет ремонт, платформа вся перерыта (в Кемерово она высокая), ради этого оградили первый путь знаками. Трафик по станции оказался не маленьким - за 2 часа прошло 4 грузовых поезда, один электропоезд и один резак ВЛ10УК. Сама станция Кемерово-пасс. маленькая, в районе вокзала всего 4(5?) путей, грузовые проходят по крайнему с противоположной стороны, с пассажирскими платформами первый путь (высокая) и второй с третьим. Пришло время уезжать и нам - в нашем составе было 3 вагона - плацкартный и 2 купейных, один из которых шел, судя по меловой надписи, в ремонт. ЧС2 нас разогнал быстрее чем электричка, и мы полетели в Топки. Скорости там очень неплохие, состав идет не медленнее, чем на восточном от Новосибирска направлении. Проехали ВЧД, сортировку, станция оказалось не маленькой, да и трафик тоже. На сортировке в тупиках стояло 3 ЧС2. Далее мы полетели в Топки - навстречу нам проносились нередкие грузовые, проехали Ишаново, Буреничево, Дедюево, множество кривых, но не особо малого радиуса, и через 50 минут мы приехали на узловую станцию. Наши прицепки там стояли 5 часов в ожидании 59 поезда. За это время хорошо удалось выспаться. Около 4х утра проснулись от диких ударов - нас прицепляла к 59 ТЭМка, после 30 минутной стоянки мы опять отправились и продолжали ехать на высокой скорости по участку Топки-Юрга. В Новосибирск прибыли с опозданием 7 минут в 8.27 утра, в воскресение. Избранные фотографии
Страница обновлена 13 сентября 2008г. |