Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
Вылазка на юг до Искитима. |
Автор: Сергей Болтенко. |
Утро 19 ноября 2005 года было туманным. Задуманный поход по южной ветке от Морозово до Искитима был на грани срыва. Как можно было делать снимки при такой видимости? Но все же я решил рискнуть и на Черепановской электричке в 9:48 выехал на очередную фотоохоту... За окошком промелькнули первые платформы:Камышенская, разъезд Иня. Станция Юность поразила своим новым дизайном: здание вокзала и диспетчерскую обшили металлическими панелями. Теперь не нужно будет каждый год белить и красить стены. С сожалением посмотрел на останки моста 1915 года через р.Бердь: он уже полностью демонтирован. Проехали обновленный вокзал Бердска: его стены выложили камнем-плитняком. Следующая остановка - о.п. Морозово. Готовлю лыжи и выхожу на платформу. Мне повезло: туман уже рассеивается, сквозь мглу даже можно угадать диск солнца. Я бросаю лыжи, иду фотографировать вокзальчик и исчезающие в тумане пути. После съемки одеваю лыжи и трогаюсь в путь: впереди 13 км по нетронутому снегу. Правда он еще неглубокий, не больше 5см. Сначала иду по заснеженной дороге рядом с железной дорогой, но быстро понимаю, что тут идти не очень приятно. Очень часто под лыжи попадают вывороченные из колеи комки земли. Внимательно изучив насыпь, замечаю, что рядом с путями есть узенькая полочка вполне пригодная для прокладки лыжни. Забираюсь на насыпь и ускоряю свой ход. Сзади раздается гудок и мимо громыхает грузовой с ВЛ10 во главе. Я даже не успел вскинуть фотик. Воздух совсем недвижим, березы в лесополосе покрыты куржаком, на ягодах калины лежит снег, солнце начинает пробиваться через редкие проталины в облаках. Добираюсь до ст. Сельская. Видно, что здесь было три пути, но сейчас осталось два.Сзади нарастает шум электрички и мимо без остановки проносится ЭД4М-0120. Отойдя от платформы метров 300, вижу путевых рабочих, укрепляющих опору контактной сети при помощи растяжки. Их я фотографировать не рискнул, они и так подозрительно косились в мою сторону. Около них пришлось с насыпи съехать и идти по рядом идущей дороге. Правда здесь комков на дороге не было, лыжи скользили хорошо. Дорога нырнула под железную дорогу, а я продолжил свой путь снова по насыпи. Впереди показалась платформа о.п. Обской залив. Данная платформа предназначена исключительно для дачников. Дачи тянутся вдоль дороги непрерывной чередой. Тут меня догоняет очередной грузовой. Фотографирую его и решаю перекусить. Из рюкзака достаю бутерброд и наливаю чаю из термоса. Сразу же на мой бутерброд пикирует нахальная синица. Но когда я прячу бутерброд и достаю фотоаппарат - она тут же улетает. Так и не удается с ней познакомиться поближе, надо было не жадничать! После перекуса путь кажется веселее. Впереди вижу светофор с горящим желтым и мигающим зеленым, а еще на нем горит маршрутный указатель: горизонтальная зеленая полоса. Когда подхожу ближе - все становится ясным: я добрался до конца двухпутки, дальше дорога однопутная. Перебираюсь на левую сторону пути, где есть дачная дорога, на которой остался след проезжавшей машины. Но радуюсь хорошей дороге недолго: она сворачивает и пропадает среди дачных домиков. А впереди оказывается сильно заросшая кустами ложбина. Выхода нет, снова приходится лезть на насыпь. Следующая платформа, мимо которой я проезжаю, о.п. 52км. Это первая платформа на однопутном участке, поэтому расположена она с одной стороны путей. Немного дальше у дороги стоит жилая кирпичная казарма очень похожая своей архитектурой на типовые служебные домишки железной дороги постройки начала ХХ века. Вероятно здесь при строительстве дороги был разъезд. И сразу же за ним неохраняемый переезд. Метров через 200 с левой стороны видна автобусная остановка, на которой стоит автобус. Меня подмывает сесть на него и доехать до Искитима, но я во-время вспоминаю, что впереди есть еще один не сфотографированный полустанок - о.п. Совхоз Бердский, который находится на 55км. Приходится идти дальше по насыпи. Еще 3 километра - и вот эта платформа. За ней сразу переезд и дорога, ведущая в Искитим. Рядом остановка автобуса. Спрашиваю, на каком можно добраться до вокзала и мне отвечают, что нужно ждать второй. Пока ошиваюсь на остановке, показывается электричка из Новосибирска. Я успеваю добежать до платформы и вскакиваю в вагон. Почему-то набито битком, даже в вагон не пройти. Зато через пару минут я оказываюсь в Искитиме. Забираюсь на переходной мост, чтобы сфотографировать вокзал, и понимаю, что мне крупно повезло! Оказывается, сегодня открытие нового вокзала! Как всегда в нынешнее время, вход в вокзал украшен гирляндой из воздушных шаров. Из города в вокзал ведет крыльцо, застеленное ковровой дорожкой. Возле вокзала - группа высших чинов железной дороги во главе с господином Целько. Фотографирование возможно со всех сторон в связи с открытием, я этим пользуюсь. Оригинально решена система безопасности пассажиров: вокзал отгорожен от путей забором. Видно, первый путь не используется для посадки, поэтому предлагается лезть на переходной мост. Но уже хорошо натоптана дорожка в обход забора... Тут везет вторично: объявляют посадку на электричку, которая идет спецрейсом без остановок, с приглашенными на торжество железнодорожниками. Я тоже оказываюсь в их числе и забираюсь в вагон. Электричка оказывается той, что обогнала меня на о.п. Сельская! Вот почему она там не остановилась: предназначалась для спецрейса! Вот так неожиданно кончился мой поход. Доехал до Речного вокзала за 45 минут, хотя обычно электричка идет 1,5 часа. Да, а на Речном вокзале при проходе через турникет небрежно бросил: "Со спецрейса!" и был пропущен. Хорошо быть "железнодорожником"! |
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела -
ваши комментарии, мнения, поправки, новые данные. |
В
начало страницы |
Страница создана 20 ноября 2005 года. Страница обновлена 10 января 2006 года. |