Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.
Горный - Буготакские сопки. |
Автор: Кречетов Дмитрий. |
![]() И вот прошло более 7 лет и я все-таки решил осуществить давнюю мечту. Нашел двухкилометровую карту Тогучинского района, разработал примерный план и бросил клич на форуме Транссиба, предложив собраться в ближайшие выходные (18 июня 2006 года). Но народ на форуме оказался не таким скороподъемным, поэтому в назначенный день собрались только 2 человека: я и моя подружка Лена. По пути надо было зайти в банк, поэтому мы выехали довольно поздно: в 9.31 с Обского моря. До разъезда Иня Южная нас довезла ЭР2-К-481, затем мы хотели сесть на электричку до Изынского, но та, оказалось, ходит только по субботам. Следующая была тогучинская только через час (в 10.59), поэтому я предложил доехать на попутной электричке до Инской, чтобы там купить продукты. Так и сделали. Затоварились в магазинчике рядом с вокзалом, и у нас осталось еще более получаса времени. Лена предложила прогуляться до берега Ини, я согласился, но предупредил про надпись на одном из домов неподалеку: "Первомайка - зона повышенной опасности". ![]() ![]() Потом мы посмотрели вокзал и соседние станционные постройки, поговорили об архитектурном стиле и окраске зданий ЗСЖД и таким образом убили оставшееся до электрички время. Пассажиров в электричке было много, первое время нам пришлось стоять, но после о.п. 38 км. стало более-менее свободно. Кстати, вывеска "о.п. 38 км" оказалась необычной: надпись была сделана на фоне крупной, аппетитно выглядевшей ягоды клубники! Интересно, кто это придумал? Больше на ЗСЖД таких оригинальных вывесок не встречалось. На станции Буготак я заметил весьма грязный и облезлый 2ТЭ10М, видимо, забежавший из Карасука. Но вот и Изынский: несколько путей, пара составов с щебенкой. При выходе я хотел сфотографировать новый вокзал, но под взглядом охранника, стоящего на перроне не решился это сделать. Большая часть приехавших направилась к стоящему с восточной стороны вокзала "Пазику". Мы решили, что это и есть автобус на Горный и не ошиблись. Когда все уселись, кондуктор собрала с каждого по десятке и выдала билеты на 3 рубля. Дорога до Горного оказалась пыльной грунтовкой. "Пазик" тарахтел, скрипел, покачивался на ямах, но добросовестно довез нас до поселка. Мы решили не доезжать до конечной, а вышли немного пораньше и начали знакомство с поселком. ![]() А магазины в подобных городках! Самодельные вывески и отделка из подручных материалов, часто весьма необычные названия. Чего стоит, например, "Лавъка"! Впрочем, местная мелкая торговля находится в некотором упадке, потому что "Сибириада" открыла в центре поселка большой современный супермаркет. Еще запомнился разрисованный забор вокруг заброшенной стройки, по-видимому, результат конкурса детского рисунка на День города. Дети изобразили, каким бы хотели видеть свой поселок: сопки, поля, цветы, аттракционы, счастливые улыбающиеся лица. К сожалению, окружающая картина не была такой радужной: детские площадки во дворах были запушены, а многие встречные были хмурыми после вчерашней попойки. К сожалению, пьянство - бич таких городов. Мы же направились в восточную часть поселка - к промзонам. Пройдя по хорошей насыпной тропинке, мы вышли к заводу железобетонных изделий. На воротах также висела надпись "РЖД". Я вначале этому удивился, но потом понял, что завод выпускает продукцию для нужд ЗСЖД, в первую очередь, железобетонные шпалы. Вот почему ими в Горном ограждены клумбы - либо украли, либо брак. Лена пошутила: "Оградки из шпал - это реклама завода!" От ворот мы вскоре выбрались на железку и пошли по ней на восток. Справа тянулась территория завода, все выглядело довольно запущенным: отвалы мелкой щебенки, брошенные ржавеющие платформы со шпалами, панелями и прочим хламом, хопперы для цемента. Я даже предположил, что тут уже все заброшено, но, когда мы дошли до конца составов, оказалось, что дальние пути еще используются. Здесь было несколько путей: все кривые, без какой-либо автоблокировки, с ручными стрелками, зато на бетонных шпалах! Лена видела ручные стрелки впервые, она с интересом изучила их устройство и даже захотела поупражняться в переводе. Но решили, что на глазах охранника этого делать не стоит. Между тем с территории завода потихоньку выкатился жутко грязный, видимо от цементной пыли, ТЭМ2. Помощник вылез и перевел стрелку, и ТЭМка также тихонечко укатилась назад. Это был единственный встреченный нами здесь тепловоз. А потом мы увидели экскаватор. Он грузил измельченную щебенку в БелАЗ, причем делал это с таким жутким скрипом, что казалось: вот-вот в нем что-нибудь заклинит. К сожалению, толком посмотреть на работу экскаватора не получилось, когда мы подошли, БелАЗ заполнился и уехал, а его возвращения мы так и не дождались. ![]() ![]() ![]() На вышке было немного прохладней, к тому же отсутствовали кровососущие насекомые, поэтому слазить не хотелось, но устраивать привал на маленькой площадочке было неудобно и небезопасно. Мы слезли, расположились на коренных выходах базальта и пообедали. Потом просто немножко посидели, наслаждаясь чистым, почти горным, воздухом, и пением птичек. Я увидел махаона, попытался его сфотографировать, но не вышло: он не хотел подпускать меня слишком близко. Кстати, на других сопках еще водятся такие редкие и необычные бабочки, как аполлоны. Хотелось бы на них посмотреть. Время шло уже к четырем: пора возвращаться. Назад решили пройтись вдоль Тогучинского шоссе и покупаться в пруду, который мы заметили на окраине поселка. Дорога по раскаленному солнцем асфальту оказалось довольно скучноватой; в пути мы немного посмеялись над названиями сопок: так сопка Большая является 3-й по высоте, сопка Лысая на самом деле на 70 - 80 % покрыта лесом. А вот сопка Мохнатая действительно оправдывает свое название: густой лес придает ей характерный вид. Примечание. Сопки покрыты лесом с северной стороны, а с южной на них леса нет. Проверил 29 сентября 2006 Болтенко Сергей. ![]() Электричка оказалась жуткой солянкой: вагоны от ЭР2-533, 454, К-601 и еще каких-то. Вся эта смесь работать синхронно не желала: при трогании с места вагоны начинало сильно колбасить. Но самое веселое начиналось, когда электричка набирала 60 км/ч и машинист переключал на параллель (параллельное соединение ТЭД). В части вагонов, параллельное соединение, видимо, не включалось, и поезд продергивало так, что я едва не слетал с сидушки. Еще раздражала компания поддатой местной молодежи, которая ехала позади нас, орала на весь вагон и не реагировала на замечания пассажиров и контролеров. Спасибо "Экспресс-Пригороду" за предоставленный сервис! Домой вернулись около 9 часов вечера, усталые, но довольные. Итог: за 4 ч 45 минут осмотрели Горный, прогулялись по средней ЖД ветке до конца и покорили сопку Большую. Пройденный километраж - около 15 км, в целом без остановок все это можно было пройти за 2,5 - 3 часа. Честно говоря, я хотел побольше, но, значит, в следующий раз надо выезжать пораньше. План на следующую поездку: прогуляться по карьерам, расположенным к северо-востоку от поселка, исследовать ветку на юго-запад.
Страница обновлена 30 ноября 2008г |