Средсиб от Заринска до Алтайской

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Средсиб от Заринска до Алтайской.
  Автор: Сергей Болтенко.
   Так как я ещё ни разу не ездил по участку Алтайская-Артышта, то очень хотелось посмотреть на эту часть Средсиба. Небольшое количество фотографий, выложенных Димой Кречетовым, Сергеем Сергеевым, Laplas, Никитой Березиным, Георгием Пепеляевым не давали полного представления об этом участке ЗСЖД. Поэтому самое лучшее - это посмотреть всё своими глазами.
   По плану я хотел доехать на автобусе Новосибирск-Заринск до Бешенцево, а потом пешочком до о.п. Бешенцево и вдоль Средсиба до о.п. 20км. Автобус выбрал потому, что при поездке электричками никак не получалось состыковать пересадки так, чтобы поездка могла пройти за один день. А так можно было вернуться в Новосибирск в тот же день.
   Но выезд автобусом из Новосибирска в Заринск внёс свои коррективы в мои планы. Дело в том, что на автовокзале в Новосибирске висит схема автобусных маршрутов, где маршрут до Заринска был нарисован через Белоярск: т.е. поворот на Заринск был в этом месте, что автоматически означало проезд мимо Бешенцево. Я и поверил этой схеме. Подошёл к кассе и спросил билет до поворота на Бешенцево. Мне ответили, что до Бешенцево билеты не продают. Ну, думаю, придётся переплатить и взять билет до Заринска. Купил билет до Заринска и в 8-00 сел в автобус COSMOS корейского производства.
   Ясность внёс водитель автобуса. Когда я попросил его остановиться на повороте на Бешенцево, он ответил, что туда не едет, а поворот на Заринск будет после Усть-Тальменской. И получалось, что я теряю 2 часа с таким раскладом! Причём с таким маршрутом получается, что я буду подъезжать к Заринску не с запада, а с востока!
   Как всегда при поездке на юг, автобус остановился в Усть-Тальменской у кафе Дилижанс. Пассажиры потянулись попить чайку-кофейку, покурить. Девушка, которая ехала с Камчатки, задымила сигаретой. Тут же к ней подошёл мужчина, который ехал на первом сиденье, и начал её уговаривать бросить курить немедленно, пугая туберкулёзом, раком и ампутацией ног. Представился медицинским работником. Девушка ответила, что после Камчатки, где она работала на рыбзаводе, она уже ничего не боится. Тогда мужчина переключился на меня, и выяснив, что я работал на оборонке, тоже стал рассказывать о том, что был металлургом и делал ракеты! Сели в автобус и вот он начал хвастать соседке, которая ехала покупать дачный домик в районе Залесово, что он художник и в Париже продавал свои картины, выполненные на картоне, по 20-50 евро за штуку! А сейчас работает натурщиком. И где тут была правда, где вымысел - одному Богу известно.
   Так за слушаньем его болтовни незаметно доехали до Залесово, где свернули с дороги Алтай-Кузбасс и повернули на Заринск. В Залесово из автобуса вышла половина пассажиров (4 человека), остальные 4 вышли размять ноги. Я сфотал Залесовское расписание. Дорога Залесово-Заринск была изрядно разбита и местами на ней проводился ямочный ремонт, поэтому скорость автобуса значительно снизилась.
    В Заринск прибыли в 13-00. Быстро изучив местное расписание, увидел, что автобус через Бешенцево идёт в 13-30. На осмотр Заринска оставалось 30 минут! Быстро сфотал автовокзал и вокзал и решил посмотреть, какие электрички идут в Барнаул. Мне повезло: электричка отправлялась в 13-40! Можно было прогуляться по улице Воинов-интернационалистов, которая одним концом упиралась в вокзал, а вторым - в здание администрации. Длина улицы всего 600м. На пересечении Воинов-интернационалистов и Строителей, вдоль улицы Строителей, расположен сквер, в котором находится памятник-БТР без опознавательных знаков. Вот и вся экскурсия по Заринску. Хочу заметить, что станция раньше называлась Заринская, а теперь, как и город - Заринск.
   Поездка от Заринска до Бешенцево заняла ровно час. Электричка была с открывающимися вверх окнами, фотографировать было удобно. Линия постоянно извивалась вокруг небольших холмов. Удалось сфотографировать все платформы, кроме о.п. 44км.
   В Бешенцево вокзал был обшарпан и, вероятно, доживает последние денёчки, т.к. станция давно превратилась в о.п. Кроме того, вокзал Бешенцево расположен в селе Логовское, а само село Бешенцево находится севернее на 4км! Я остановился в Бешенцево (т.е. в с. Логовское) по одной простой причине: захотелось поучаствовать в проекте Яндекса Народная карта. Для этого нужно было посмотреть и записать какие есть улицы в селе и потом нанести их на Яндекс-карту. И хотя времени у меня до следующей электрички было в обрез, я прошёлся по улицам села и кое-что сфотографировал и записал. Данные о селе удалось собрать не все. Когда спросил у местного пацана, что это за улица, он ответил, что не знает! И табличек на домах не было. Увидев мужика в огороде, копавшего грядки, решил спросить у него. Он знал и ответил, но про следующую улицу тоже не знал! Затем вышел из села и пошёл до о.п. 20км, где располагается граница ПЧ16 и ПЧ19.
   Просёлочная дорога шла параллельно ж.д., было удобно фотать новые километры. Когда дошёл до о.п. 22км, оказалось, что платформа расположена не на 22км, а на 21км! Километровый столб с отметкой 21/22 расположен на 200м восточнее. Вместо павильона рядом с платформой стоял какой-то страшный железный сарай с проёмом вместо входа и без окон. Явный приют бомжей: внутри оборудованы топчаны, застланные каким-то рваньём!
   Впереди уже виднелся плакат на границе ПЧ16 и ПЧ19. Это был 20км. Немного дальше виднелся разобранный виадук через чётный путь Средсиба и возле него платформа о.п. 20км. История его строительства и разбора мне неизвестна. Как заметил Георгий Пепеляев, в Интернете приведены две версии строительства ветки, соединяющей ветку на Бийск и Средсиб. Первая - запасной обход станции Алтайская, на случай выхода из строя станции Алтайская, вторая - для пропуска порожних угольных составов с Бийского хода на Кузбасс. Хотя вторая версия немного натянута: ветка, судя по Гугловским картам идёт от Барнаула в сторону Новосибирска и скорее служила для разгрузки станции Алтайская. Правда просуществовала она недолго, а может и вообще не вступала в строй.
   С платформы о.п. 20км я уехал на ЭД9М-0139 до Алтайской.
   По пути сфотографировал следующие о.п.:
    17км;
    10км;
    7км;
    Укладочный;
   В 17-45 отбыл из Алтайской до Усть-Тальменской. Возле р.Чумыш удалось увидеть развалины водокачки.
Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 25 мая 2012 года.