Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

От Красноярска до Новосибирска. Некоторые ветки Транссиба.
  Авторы: Болтенко С., Крайнов М.
ЧАСТЬ III
Ветка Ачинск-Лесосибирск.
Поезд Ачинск-ЛесосибирскВокзал Суриково    Проснувшись рано утром 26 июля, сразу отправились на вокзал. По плану нам предстояла поездка по ветке Ачинск-Лесосибирск. Это однопутная неэлектрофицированная дорога, построенная для вывоза леса. Длина ее 274 км. Пассажирское сообщение представлено рабочим поездом и пассажирским поездом 668. В Лесосибирск мы отправились рабочим поездом. Он представлял из себя секцию тепловоза 2ТЭ10У и один плацкартный вагон. На перроне толпилось довольно много народу, так что возникали опасения, что может и места не достаться. Поэтому встали рядом с входом в вагон, чтобы проскочить первыми. И Мише это удалось: как только началась посадка, он в числе первых залез в вагон и занял удобное место, где открывались окна. Потом вагон наполнился людьми и оказалось, что все места заняты. Правда это получилось оттого, что в вагон село человек 20 узбеков, ехавших по договору на лесоповал. Они оказались весьма дружелюбными и приветливыми, даже угощали своими лепешками и дыней "прямо из Ташкента".
   Но не все были такими. Когда Миша занял позицию около окна напротив туалета, в тамбур потянулись курильщики. Некоторые из них были уже поддатыми и устроили настоящую дымокурню. Когда они стали задыхаться в собственном дыму, кому-то пришла в голову блестящая идея открыть дверь в вагон, чтобы проветрить тамбур! Миша этому воспротивился и пытался закрыть дверь, после чего его силой хотели затащить в тамбур "поговорить". Пришлось и мне вставать рядом, только после этого курильщики немного утихомирились
Вокзал ст.ТаежнаяАвтомотриса АД-016    Интересный вокзал попался: Таежная. Над крышей у него была какая-то башенка, видимо, для красоты. И над туалетом такая же башенка, единый ансамбль! А когда на станции Суриково я снимал впервые мною увиденную мотрису АД-016, то дежурная по станции заглянула на экран фотоаппарата и сказала: "О, как у вас все тут красиво!" и побежала встречать мотрису, поэтому и попала в кадр.
   Проехали реку Кемчуг. Потом разъезды Малая Кеть, Чайда, Большая Кеть, Пировская. И вот, наконец, Лесосибирск.
   Быстро переехали с вокзала на автовокзал и поехали в поселок Стрелку, расположенный в месте слияния Ангары и Енисея. Очень хотелось посмотреть это интересное место. Автобус ехал по берегу Енисея, а потом предстояла поездка на пароме через Енисей.Через час с небольшим мы оказались в поселке, который, кстати, был основан аж в 1647 году! Но ничего старинного мы там не увидели и поэтому быстрее двинулись из поселка на берег Ангары. Это заняло больше часа, таким большим был поселок. Думали увидеть пустынный берег с густым лесом по берегам, но увидели машины и палатки по всему берегу, насколько видел глаз. Это было излюбленное место местных жителей в выходные дни (а как раз была суббота!). Ну и мы выбрали себе местечко на берегу рядом с небольшим родничком и установили палатку.
Вокзал ст.ЛесосибирскПаром через Енисей    Место было живописное! Берег был каменистым, на невысокой террасе над берегом росли сосны, а вдалеке виднелись каменные острова, образующие порог через всю реку. Когда установили палатку, решили искупаться и не прогадали! Вопреки ожиданиям, что вода будет ледяной, она оказалась очень теплой и мы с удовольствием покупались, после чего поужинали, выпив 100 грамм за покорение Ангары. Когда комары и мошка окончательно озверели - забрались в палатку спать.
   Ночью прошел небольшой дождик и с утра мы ждали, когда просохнет палатка, чтобы двинуться в обратный путь. Пришли все равно рано, до автобуса было еще 3 часа, поэтому побродили по поселку и посидели на берегу Ангарской протоки до его отправления. Далее по уже знакомой нам дороге на паром через Енисей и до Лесосибирска. В обратный путь по ветке Лесосибирск-Ачинск решили ехать в купейном вагоне, чтобы поспать. Это удовольствие обошлось нам почти в 1000р на человека! Поезд отправился в 19-39 по местному времени, а прибыл в Ачинск в 2 часа ночи. Так что и поспать-то удалось немного. Вечер на АнгареАнгарская протока Но зато с пути мы позвонили вновь в гостиницу Локомотив и нас обещали вновь устроить в тот же номер. Так что досыпали мы уже в гостинице.
   В 6-15 следующего дня, поспав всего 3,5 часа, поднялись, чтобы успеть на электричку до Боготола. По дороге до Боготола сфотали старенькие вокзалы Критово, Вагино. В Боготоле очередная пересадка до Мариинска. Электричка попалась "хорошая", т.е. окна открывались вверх и позволяли фотографировать. Увлекшись этим делом, не заметили, как к нам подошел наряд милиции, сопровождавший поезд. Ну, конечно, затребовали наши документы, поинтересовались, что мы фотографируем. Сославшись, что мы железнодорожные туристы, показали снимки вокзалов на экране фотоаппарата. Менты спросили, есть ли у нас разрешение на фотографирование, а когда узнали, что нет, посоветовали больше не фотографировать. Т.е. отнеслись весьма лояльно. Пришлось до Мариинска свою деятельность прекратить.
поезд Лесосибирск-АчинскПамятник Марии Александровне в Мариинске    В Мариинске у нас до следующей электрички было немного времени и мы побродили по городу. Чтобы не таскаться с рюкзаками, сдали их в камеру хранения. Для крупногабаритных вещей для этого отведен закуток в багажном отделении вокзала. Поэтому нас повели туда. Когда я вошел в это здание, мне тут же бросились в глаза старинные весы для взвешивания багажа. Надпись на них о том, где они изготовлены, явно выдавала их дореволюционное происхождение (к сожалению я ее не записал и не запомнил!). На мою просьбу разрешить их сфотографировать, я получил категорический отказ. Пришлось с сожалением покинуть багажное отделение. На главной улице Мариинска сохранилось много старых кирпичных домов, которые тщательно отреставрированы и выглядят отлично. На глаза попался памятник императрице Марии Александровне, в честь которой был назван город Мариинск в 1857 году.Мы пообедали в кафе торгового центра и пошли в центральный парк передохнуть перед следующим броском на запад. Парк был неухоженный, зато пользовался популярностью у тех, кому негде было выпить. На скамеечках распивали пиво, водку, на дорожках иногда появлялись мамаши с детьми. Посидев немного в парке, вернулись на вокзал и сели в электричку до Тайги. На путях в это время стояла двухвагонная мотриса РП-001 БОГОТОЛЕЦ. (А может рабочий поезд, судя по названию?) и прибыл поезд БАЙКАЛ.

ЧАСТЬ IV
Ветка Тайга-Томск-Белый Яр.
   Сфотографировали несколько вокзалов по пути до Тайги. Фотографированию мешали неправильно открывающиеся форточки. Порадовал глаз обновленный вокзал станции Анжерская. По разговору с Димой Афониным из Томска, решили, что электрички на Томск из Тайги вечером не будет. Но контролеры нас обрадовали, сказав, что электричка будет. И правда, через полчаса после прибытия в Тайгу мы перебрались в электричку до Томска. Она, правда, тащилась еле-еле, останавливаясь на продолжительное время на разъездах, хотя встречных не было. В результате мы потратили 2,5 часа на преодоление каких-то 82км! Предупрежденный по телефону Дима уже заждался нас на вокзале. Потом мы долго ехали по ночному Томску и только к двенадцати часам оказались дома у Димы.
   Отметили нашу короткую встречу в гостеприимном доме Димы чаем с тортиком и после короткого сна продолжили свою поездку по ветке до Белого Яра. От Томска до Белого Яра предстояло проехать 279км по однопутному неэлектрофицированному участку. Для начала на пригородном поезде поехали в Асино. В составе было 7, так называемых, межрайонных вагонов с креслами. Вагоны были полны дачниками, которые до о.п. Туган почти все вышли. А мы прыгали от окошка к окошку и фотали разъезды. Интересная особенность: на некоторых о.п. около платформы торчали телефоны-автоматы! Вот, наконец, Асино. Здесь мы решили прогуляться до р.Чулым, чтобы посмотреть на мосты, автодорожный, недавно построенный, и железнодорожный.
   До Чулыма мы дабрались на рейсовом автобусе, который шел до села Первомайское.Водитель по нашей просьбе высадил нас за мостом и мы прогулялись до берега. Купаться здесь не решились, хотя было достаточно тепло. Полюбовавшись мостами, двинулись в обратный путь пешком. Нужно было пройти около 10км. Солнышко припекало, и мы решили пройтись немного в тени по лесу рядом с дорогой. Эта затея оказалась неудачной.Постепенно тропинка отвернула от дороги, а потом и вовсе затерялась среди травы и болот. Пришлось возвращаться назад и идти по дороге. В результате мы немного притомились и, вернувшись в Асино, решили перекусить в шашлычной. Шашлычок и чай взбодрили нас, но мошка не давала спокойно посидеть за столом(кафе было на улице). Пришлось возвращаться на вокзал, где купили билеты до Белого Яра и обратно до Томска. Вагон был основательно загружен, но пока было светло, мы пытались фотать налево и направо. Но после станции Улу-Юл совсем стемнело и стало невозможно фотать. Решили доехать до станции Санджик, там выйти и заночевать в палатке, а утром двинуться пешком до Белого Яра.
   И вот Санджик. В темноте выбрались из поезда и, не дожидаясь его отправления, двинулись по платформе по направлению к Белому Яру. Тепловоз дал гудок, поезд тронулся и обогнал нас. Мы топали по краю насыпи, глядя на удаляющиеся три красных огонька последнего вагона. Но вот и они исчезли за ближайшим поворотом, затих гул тепловоза и мы оказались почти в кромешной темноте.
   Миша решил одеть фонарик на лоб и с его помощью проверить придорожные кусты на предмет установки палатки. Но заросли оказались густыми и мы продолжили свой путь. Только с третьего раза Миша, наконец, нашел удобную площадку для палатки на насыпи старой дороги, которая пролегала рядом. Установить палатку оказалось делом пяти минут и, разобравшись с вещами, мы спокойно заснули в своих спальниках. Правда перед этим пришлось минут 10 уничтожать комаров, залетевших в палатку вместе с нами. За ночь мимо нас прошло всего два поезда: один товарняк из трех вагонов, а второй пассажирский Белый Яр-Томск.
   Следующий день предстоял самым тяжелым из нашего путешествия. Нужно было пройти 20 километров пешком. Поэтому решили хорошенько подкрепиться.Сварили каши с тушенкой, чаю и, собрав свои рюкзаки, двинулись по шпалам. Пройдя несколько километров до моста через речку, решили перейти на рядом идущую автодорогу. Дорога оказалась песчаной, но хорошо наезженной. Машин было больше, чем поездов: примерно 2-3 машины на каждый километр пройденного пути. Когда дорога свернула в лес, мы вновь вернулись на шпалы и прошли несколько километров, пока не закапал дождь. Но он быстро прошел и мы решили устроить привал с перекусом. Устроили стол на запасных рельсах, лежащих рядом с ж.д. полотном. Но мошкара не дала расслабиться, пришлось съесть свои бутерброды в быстром темпе и вновь пускаться в путь. Когда двигались, мошкара не так сильно донималм.
   По карте увидели, что мы прошли последний поворот перед финишной прямой, оставалось где-то километра 2-3. И тут снова пошел дождь. Он нас доконал и мы решили воспользоваться попутной машиной, которая не замедлила появиться. УАЗик быстро домчал нас до поселка, который был дальше вокзала на 5 километров. Пока ехали, дождь прекратился. Поэтому решили пересечь весь поселок до реки Кеть, где по дороге увидели красивую церковь и самолет-памятник. Когда вернулись с берега, устроили обед в единственном кафе с восточной кухней. На стене висело объявление, что в долг не обслуживают и предупреждение, об оплате поврежденной мебели и имущества. Мы хорошо пообедали и выехали на такси на вокзал, т.к. автобус туда ходит только три раза в день.
   Оставалось еще уйма времени до поезда и мы по очереди изучили окрестности. В частности нашли красивое озеро буквально в 100-200 метрах от вокзала, где помыли ноги. Купаться что-то не хотелось, т.к. дул холодный ветер.
   При фотографировании вокзала со стороны путей меня заметили составители поездов и капнули дежурной, которая тут же вышла к нам в зал и учинила допрос: зачем это мы учинили здесь фотосъемку, уж не агенты ли мы какой разведки. Когда мы ответили, что сфотографировали вокзал отого, что он новый и красивый, она, проворчав, что они тоже красивые, удалилась к себе в кабинет.
   Вокзал действительно был красив и просторен, в зале стояло много больших цветущих растений. Причем, интересный случай с ними произошел. Вошла какая-то девица и, т.к. в зале кроме нас никого не было, приложив палец к губам и глядя на нас, она спокойно стала отламываать!? ветки со всех цветов. Когда мы ее пожурили за такие действия, она спрятала ветки у себя под кофтой и сказала, что хочет развести такие же цветы у себя дома.
   Обратный путь до Томска ехали ночью, спали. При пересадке в Тайге успели только сходить сфотать храм преподобномученика Андрея Критского возле вокзала, открытый в 1898 году на средства из фонда Александра III.А по дороге от Тайги до Новосибирска ничего нового не засняли

Избранные фотографии


Порог Стрелкинский

Вокзал Итатка

Асино, Томская
энергосбытовая компания

Поезд до Белого Яра в Асино.

Яшкино

Вокзал станции Белый Яр

Река Кеть

О.п.153км
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 10 августа 2008 года.
Сайт управляется системой uCoz