Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Лыжная прогулка по ветке Жеребцово-ТЭЦ5(Новосибирская область).
  Автор: Болтенко С.
   Когда я услышал о том, что на ветке, по которой возят уголь для ТЭЦ5, можно увидеть живого динозавра наших железных дорог - тепловоз ТЭ3, то, конечно, захотел посмотреть на это чудо. Выбрался только 24 декабря 2005г.



   Электричка ЭР2-858 привезла меня на ст.Жеребцово в 9 часов 45 минут. Так как это была ее конечная остановка, то ее загнали в тупик. Причем тупик этот расположен весьма неудобно для пассажиров: с обеих сторон этот тупик огибают главные пути, по которым громыхают грузовые поезда.
   Всего путей на станции семь: два главных, два тупика, и три для обслуживания ТЭЦ5.
   Как раз, когда прибыла электричка, тепловоз ТЗ3-7232 притащил порожняк с ТЭЦ и собирался везти уголек обратным рейсом. Вагоны с углем уже стояли на втором пути. А пока они стояли, местные жители не дремали, занимались своеобразным промыслом. Быстренько забирались на вагоны и сбрасывали здоровущие куски угля, который потом быстренько грузили на санки и увозили. Пришлось обходить состав с углем, чтобы добраться к тепловозу.
   Кроме тепловоза за составами скрывалась еще одна достопримечательность: новое здание вокзала.
  Я не стал дожидаться, когда тепловоз совершит маневры, чтобы прицепить состав с углем. Все-таки морозец потихоньку пробирал: было -20! Вдоль путей была протоптана тропинка, по которой я и отправился в путь. Примерно через километр она кончилась и пришлось одевать лыжи. На лыжах я быстренько добрался до столбика с отметкой 2км. Он находился недалеко от платформы "О.п. Новолуговская". Через сто метров ветка на ТЭЦ5 стала уходить вправо.
  Здесь рядом с веткой оказалась автодорога, по которой было идти гораздо быстрее, чем по насыпи. Но через два километра она кончилась, перескочив через пути и отправившись в неподходящем мне направлении. Пришлось снова идти по насыпи. Правда здесь дорога была не чищена, комков не было и можно было идти прямо между рельс.
  Не успел я пройти и полкилометра, как сзади послышалось пыхтенье тепловоза и стук колес: меня догонял состав с углем. Благополучно переждав его в сторонке, я продолжил свой путь.Я успел пройти всего 4 км, впереди ждало еще 20.
  Дорога ни одного метра не проходила по прямой. За одним поворотом следовал другой, холмы с выемками сменялись оврагами, через которые были проложены высокие насыпи. Весьма живописное местечко! Рядом с дорогой виднелись следы от снегохода, а потом и два снегохода промчались через пустынное поле. Я решил пройтись по этим следам, благо, что они все время следовали рядом с насыпью. Лыжи здесь скользили значительно легче, чем на насыпи и я увеличил ход. Кругом попадались, как мне показалось, лисьи следы, потому что во многих местах они обрывались около разрытых в снегу ям. Видно лисы здесь мышковали. Но радовался я хорошей дороге недолго. Опять дорожка свернула в лес и мне пришлось взбираться на насыпь.
  В это время (а было уже около двенадцати) впереди послышался стук колес и из-за очередного поворота показался ТЭМ7, который тащил за собой ТЭ3. Я даже не успел вытащить фотоаппарат, как они промчались мимо, просигналив мне гудком. Да, ненадолго хватило ТЭ3! Это произошло на девятом километре, а через километр показался виадук, по которому пролегало Гусинобродское шоссе.
   Дальше путь пролегал без всяких интересных событий, если не считать, что в одном месте увидел одинокую фигурку рыбака, сидящего возле лунки на каком-то пруду. В остальном меня сопровождал белый снег, березовые колки, холмы и овраги. Никаких тебе признаков цивилизации, не считая дороги. Только на 16 километре я увидел на одном из поворотов дымящую трубу ТЭЦ5.
Так я добрался до восемнадцатого километра. Уже отчетливо были видны труба ТЭЦ и градирни, над которыми поднимались клубы пара. Пора было выбираться на какую-нибудь лыжню в обход ТЭЦ. И она мне тут же попалась на глаза. Я выбрался из выемки на лыжню и снова услышал стук колес приближающегося поезда. Это оказался второй состав с угольком, но тащил его уже ТЭМ7 и одна секция от ТЭ3!
Последний километр похода   Кстати сказать, ТЭ3 доживает свой век на этой ветке, так как опоры для контактной сети уже установлены на всем протяжении ветки. Электрификация не за горами! А может за горами, т.к. есть сведения, что эти столбы стоят уже давно.
   Попавшаяся лыжня увела меня слишком далеко от ТЭЦ в какие-то садовые участки, из которых я выбирался еще минут 40, пока добрался на остановку автобуса.
   Во время похода по ветке 23 мая 2009г Сергеева С., ему попался интересный знак: Переключение канала РС. Интересно, что это за переключение? Может с канала радиосвязи РЖД на канал ведомственной ветки ТЭЦ5?



Несколько снимков ветки на ТЭЦ5 в 2010 году от GorKroko

.
Новая отсыпка насыпи


Парочка ТЭМ7
везет уголь на ТЭЦ5


Входные стрелки ТЭЦ5


Переезд


Снимки от Сергеева С. и Шевченко И.



Тройная тяга ТЭМ7А
везет уголь на ТЭЦ5

Состав с углем на 13км.

Тройная тяга ТЭМ7А
везет уголь на ТЭЦ5
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 25 декабря 2005 года.
Страница обновлена 22 октября 2011 года.
Сайт управляется системой uCoz