Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Таштагольская ветка
  Автор: Николай Губенко.
   После поездки на юг Алтая в Новый год, я для себя наметил скататься на юг Кузбасса, где фанаты горных лыж осваивали горы Шории. В 2010 году я был в Шерегеше, но тогда мы ездили на машине. Уже тогда я хотел добраться до этого места на электричке. Но так как нынешняя зима вышла малоснежной, я решил до Шерегеша не ездить, а ограничиться поездкой на электричке до Таштагола. Предварительно проработав маршрут, мы списались с Денисом Скворцовым. Он тоже изъявил желание прокатиться. Были куплены билеты в общий вагон поезда Рубцовск - Новокузнецк от Барнаула. Главное преимущество то, что мы могли сесть вместе. Ну а до Барнаула решили добраться на согласованных электричках из Новосибирска. Отправление из Новосибирска в 14-48, прибытие в Черепаново - 17-31 местного времени. Из Черепаново в Барнаул отправление в 18-00, прибытие в Барнаул в 20-40. Рубцовский поезд №620 отправляется из Барнаула в 21-50 и прибывает в Новокузнецк в 4-29. Так что и в Черепаново и в Барнауле интервал между пересадками небольшой. А в Новокузнецке отправление электрички на Таштагол в 5-11. Стыковки везде идеальные!

Начало маршрута.

   Отработав положенное время в субботу, я быстро собрался и на 16-54 из Линёво на электричке отправился до Черепаново. Денис ехал в вагоне повышенной комфортности из Новосибирска, а я решил, что смысла нет, да и встретил бывшего коллегу по работе. Мы зацепились языками, и время до Черепаново пронеслось быстро. В Дорогино я понаблюдал, как притащили порожняк для погрузки в Медвецком карьере. В Черепаново видел уже до боли знакомые ЭПки, причем на Черепаново в большинстве работают одни и те же номера. Про чехов не знаю, не обращал внимания.
   С Денисом в Черепаново встретились у головы лошади. Я волновался и звонил ему. Но тут же он подошел, и у меня упал камень с плеч. Мы погрузились в электричку до Барнаула и снова зацепились языками. Время пролетело незаметно. Навстречу попались три состава, идущие до Черепаново. Первый 68 вагонов, второй 57 и третий 72 вагона. Поезда шли с неплохой скоростью. Наша электричка тоже неслась, но все равно, не как на Транссибе. Прибыв в Барнаул, я попрощался с коллегой, а мы с Денисом решили купить себе в дорогу поесть и пивка. Удивительно, но в Барнауле еды вечером можно купить только возле автовокзала. И то только в паре киосков. Немного беляшей да сосиски в тесте. Хотя, когда я ездил на Новый год, там мне удалось и чебуреков взять и шашлык.
    В кассах Денис пытался решить свой вопрос, а я побаловался с электронным расписанием. За 20 минут до отправления мы отправились на посадку. Наш вагон оказался первым, я отчетливо слышал, как прицепили локомотив. Отправились вовремя. Мы заняли боковушку. Для двоих очень удобно. Неслись довольно быстро. За час с копейками доехали до Заринска. На станции Денис пытался угадать остановится встречный поезд или поедет дальше. Оказалось, состав с углем остановился. Мне Денис пояснил, как происходит подталкивание на этом участке. После Заринска мы улеглись спать. Я проснулся уже под Киселевском. Я слышал, как надрывно жужжит ЭП2К своими вентиляторами. Причем чем больше тяга, тем сильнее шум. Как пояснил Денис, к нам в состав были прицеплены вагоны комиссии ЦРБ, короче, ехало начальство. Состав был довольно большой, я насчитал 14 вагонов. Меня очень волновало, что за окном шел дождь. Но по прибытию в Новокузнецк погода наладилась.

Таштагол.


    Я читал, что вокзал поставили на реконструкцию. Но немного не был готов к такому положению дел. Мы с Денисом пошли по пешеходному мосту к пригородным кассам. Зал ожидания представляет из себя несколько вагонов электрички. Но у нас электричка уходила в 5.11 . На улице было не очень холодно, мы решили подождать посадку на улице. На пути стояло три пригородных. Но наша оказалась ЭР2-600. Денис пояснил, что это уже раритет на колесах. Сборка из нескольких составов. Мы загрузились во второй вагон, он оказался мягким, что меня очень удивило и обрадовало. В электричке было грязновато. Мы расположились у окна и решили до рассвета подремать. Я периодически просыпался от прохода контролеров. Дорога в большей степени проходит вдоль русла реки Кондома. Утором проскочили Осинники. Очень красиво было наблюдать свет за окном. Когда доезжали до станции Мундыбаш, уже начало светать. Я с удовольствием любовался красотами, ведь это одна из красивейших веток ЗСЖД. Холмы хоть и меньше чем в Красноярске или Саянах, но очень красивы. Когда дорога петляет, и вершины находятся в тумане, очень захватывает дух. При проезде станции Мундыбаш меня посетила мысль о том, как же живут здесь люди. На станции были путевые машины и один небольшой состав. Еще удивила небольшая установка, которая стояла на станции и перерабатывает лес в щепу. Видать потом увозят этот материал на целлюлозный комбинат, а скорее всего для изготовления древесно-стружечных плит. Движение по ветке небольшое. За все время попался один состав. Все остальное - это электричка. И то через день.
   В Таштаголе мы решили доехать до вокзала. Меня Сергей попросил сфотографировать мост. Вот это мы и сделали. Времени оставалось всего три часа. Поэтому мы быстро добежали до остановки и добрались до центра города. По пути увидели кафе и довольно вкусно и недорого поели. Далее пошли гулять по городу. Хотелось доехать до автовокзала. Но по опыту знаю: обычно в воскресенье не купишь билеты. Поэтому я убедил Дениса возвратиться назад тоже на пригородном. Железная дорога вдоль города идет высоко по насыпи. В центре расположена о.п. 571 км. На этой платформе расположен памятник-паровоз, который стоит очень высоко на насыпи. Пофотографировав местные виды, я предложил Денису доехать до станции Кондома. Туда мы добрались на такси за 90 руб. Хотя можно было доехать и на автобусе, но я точно не помнил расписание, да и прошлый раз я таким образом опоздал на электричку. Думал, что там располагается вокзал, но оказалось это обычное здание дежурных. На станции девушка играла с щенком. Тот радостно подбегал к нам и прыгал возле ног.

Виды Таштагола.



   По прибытию электрички на ст.Кондома мы снова загрузились в мягкий вагон. Мне было интересно рассмотреть ответвление на Шерегеш. Ветка отходила в небольшую горку. Первая часть пути идет постоянно петляя. Машинист очень часто вынужден применять тормоза. Как пояснил Денис, существует определенная программа использования тормозов. В отличие от автомобиля, тормоза у ПС надо заправлять воздухом, чтобы они не отказали. Электричка была старая, и натужно карабкалась на перевал. При поездке я заметил два ответвления, причем они электрифицированы. Поначалу я думал, что это обход. Но глядя на карту, понимаешь, это подъездные пути к рудникам. Вообще, я думал, что на этой ветке будет мало остановок. Но это выглядит как у нас на южной ветке: электричка останавливается у каждого столба. Большая часть остановок - это дачи. Причём люди садятся в электричку.
   Незаметно подъехали к Осинникам. Мы вышли на станции и пошли на трамвай. Это оказалось однопутная ветка, с разворотным кольцом. Я честно впервые видел такое. Трамвай ходил с интервалом где то 15 минут. Я смотрел по сторонам, крутил головой на 360 градусов. Интересно было выяснить, как обстоят дела в городе с интернетом. Был поражен, что ТТК всю основную сеть разместили на трамвайных столбах. Так что у них все идет вдоль рельс. По предложению Дениса мы уехали на автобусе в Новокузнецк. Что меня пожалуй здорово выручило. Оказалось, что электричка с Мундыбаша, на которой мы хотели приехать, очень сильно опоздала. Прибыла за полчаса до моего отъезда. За эти несколько часов, я смог поесть в кафе. Причем глядя на мою морду, продавец спросил, буду ли я марочный коньяк, причем со скидкой, так как я неплохо заказал. Я с удовольствием согласился и заказал 100 грамм. Самое интересное в том, что официантка принесла рюмку и пол граненого стакана напитка. Такое я впервые видел!
   Вокзал оказался довольно интересный. Полностью забит пассажирами. Но зал "повышенной комфортности" был свободным. Я решил не жадничать и разместился в шикарном кожаном кресле. С удовольствием достал нетбук и лазил в интернете. Время пролетело быстро. Билайн на удивление шустро шевелился, что не скажешь про МТС. Мой поезд подали на третий путь. Я не спеша перешел по мосту. Мимо проносился грузовой. Место от развалин старого вокзала пока очищали, готовя площадь к возведению нового вокзала.
   В поезде мне досталась верхняя боковушка. Соседями были пожилые дамы, которые ехали в Сибиряк на отдых. Я с удовольствием поделился информацией по санаторию, Бердску Новосибирску. А меня за это вкусно накормили. Через час я лег спать. Утром, в 6.15 мне надо было выходить на Новосибирске Южном. Нас тащил ЭП2к, что вполне было предсказуемо. Купив билет до дома, я отправился на улицу. Следом за Новокузнецким поездом приходил Бийский. Поезд был очень длинным: 14 вагонов. Я сначала удивился, но оказалось там было много прицепных вагонов. В окнах также зевали люди, которым скоро выходить на конечной. Я загрузился во второй вагон и уснул. Меня уже перед Евсино разбудили контролеры.
   Поездка оказалась сумбурной. Очень хотелось побывать в горах, жаль, что у меня было мало времени. Кратко, что видел. Дорога до Таштагола переходит в разряд второстепенных. Как сказал местный таксист, скоро прикроют рудник и останутся только туристические поезда. Нынче горнолыжный сезон был, грубо говоря, сорван из-за отсутствия снега. Я на своей памяти не помню, чтобы всю зиму было так мало снега. Надеюсь, на будущий год природа это исправит. Реки в этом году имеют очень низкий уровень воды. Поэтому природа не очень живописна. На ветке есть один туннель. Он вроде бы не охраняемый, поэтому можно по нему погулять. Ветка имеет более социальный характер, нежели значимость для перевозки грузов. Сейчас по ветке перевозят мало грузов, учитывая, что за день я видел всего один состав. Постепенно местность вымирает. А вот напряженность ветки Новокузнецк - Тогучин - Иня очень большая. Когда неслись на поезде, постоянно попадались составы. Порожняк гонят на Кузбасс, да и на Транссиб очень много составов идет. Средсиб тоже живет неплохо. По нему с неплохой регулярностью идут составы с углем. Но снова побывав на Кузбассе, ловишь себя на мысли, что моя малая родина вымирает. Но вот Новокузнецк за последнее время начал преображаться, и местные жители считают свой город уютным и очень чистым.
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 14 апреля 2012 года.
Сайт управляется системой uCoz