Горная Шория

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Поездка в Горную Шорию.
  Автор: Сергей Болтенко.
   В конце февраля посчастливилось побывать в Горной Шории с поездом "Зимняя сказка".Вот на руках путевка, отъезд предстоит в 19-05.

   За полчаса до отправления с переходного моста я увидел, как подают состав для посадки. На посадке вместо проводников стояли инструктора.
   К сожалению, не все вагоны имеют фирменное оформление: большинство вагонов от поезда "Сибиряк", несколько вагонов "Зимняя сказка" и даже один вагон от поезда "Обь". А всего в поезде оказалось 22 вагона, причем впереди первого вагона прицеплены еще три вагона без номеров.
    Мне повезло, если это можно назвать везением: я сел в фирменный вагон "Зимняя сказка", который ничем особенным от обыкновенного купейного вагона не отличается. Прошло назначенное время отправления, а электровоз все еще не прицепляли. Наконец, люкомотив подали. С опозданием в 30 минут мы все-таки отправились в путь...
    После отправления началась обычная вагонная жизнь: народ потянулся за чайком, начали доставать припасы. Сначала ознакомились с предстоящей поездкой по проспекту, который лежал на столике в купе. А потом нас проинструктировал инструктор под роспись в толстой амбарной книге. Отбой прозвучал в 23, постепенно затихла вагонная жизнь и остался только романтичный перестук колес.
   Утро выдалось морозным, но в вагоне этого не ощущалось. За окном промелькнула станция Калары, значит скоро станция Кондома. Здесь ожидается стоянка целый час. Мы решили, чтобы быстрее добраться до горы и начать кататься, выйти в Кондоме и доехать до горы на автобусе. Так и сделали. Немного померзли на остановке (было -30!) - и вот уже катим в автобусе в Шерегеш. Там пересадка на автобус до горы Зеленой.
   И вот после всех этих перипетий оказываемся возле подъемника. Началась активная часть нашего путешествия! Правда катание портило столпотворение возле подъемников: приходилось минут по 20 стоять в очереди, 10 минут подниматься на гору и 3 минуты съезжать вниз. КПД очень низкий!
   Удалось съехать всего 10 раз за день, а потом пришлось ехать на стоянку поезда. Стоянка очень оригинальна. Поезд стоит среди глубоких снегов на специально оборудованной стоянке недалеко от Шерегеша (глубина снега свыше одного метра!). Вокруг пихтово-березовый лес, а на платформе возвышается кафе и шикарный туалет. Чуть поодаль виднеется банька с плакатом: Берегите природу, мать вашу! Вдоль платформы сооружена горка, с которой можно съехать на автомобильной камере, прокат которых организован тут же. И больше ничего!
    Кроме горных лыж были организованы прогулки по окрестностям на простых лыжах и даже пешеходный маршрут на ближайшую горку.
    Вечер обещал быть веселым: как всегда предстоял костер и дискотека. А перед этим кое-кто жарил шашлык среди сугробов, а кое-кто потягивал вино и водочку в купе. И вот на поляне взвилось большущее пламя, замигали прожектора, народ ударился в танцы. Ди-джей оказался на высоте: одел светящийся балахон и скакал по сцене, как привидение. А потом показал нам игры с огнем: то изрыгал огонь, как дракон, то жонглировал огненными плошками! И в завершение показал стриптиз по-шерегешски: повис над сценой вниз головой на веревке, протянутой от одной березы к другой, и стал разбрасывать одежду по сугробам. Правда до снятия штанов дело не дошло, но ди-джей спустился по веревке в ближайший сугроб и вылез оттуда весь в снегу.
   На следующий день мы продолжили редкие спуски с горы в промежутках между стоянием в очередях. А вечером уже отправились домой. В 15-30 к поезду прицепили ВЛ10п. Проверили тормоза, после чего мащинист пригласил меня в кабину по моей просьбе. Кабина поразила меня своим аскетическим убранством. Я ожидал, что там будет как в кабине самолета, множество панелей, тумблеров и кнопок. А оказалось все значительно проще, да может это и к лучшему: чем меньше органов управления, тем уверенней можно вести состав. Место машиниста было зажато между окном и стойкой с контроллером. Под лобовым стеклом размещалось несколько манометров, чуть выше , в углу, висела аппаратура КЛУБ Ижевского радиозавода. А на месте помощника вообще ничего не было, кроме нескольких кнопок.
   Дав гудок, машинист тронул состав. Было приятно сознавать, что за спиной у тебя такая мощь, послушная воле человека. Протянув состав за стрелку, машинист еще раз остановил поезд, чтобы проверить тормоза окончательно. Диспетчер из Кондомы по рации уже интересовался, тронулись ли мы в путь. Машинист ответил утвердительно, и мы поехали.
   Виды из кабины открывались великолепные. Весь путь до Кондомы поезд шел под уклон. Пересекли несколько неохраняемых переездов, причем на одном из них одна иномарка не выдержала и метрах в пятидесяти от поезда газанула через пути. В одном месте проехали противолавинную стенку. Диспетчер сообщил по рации, на какой путь прибываем в Кондоме, машинист продублировал это сообщение. Впереди горел желтый, на локомотивном светофоре этот сигнал тоже дублировался. Как только миновали границу станции, на табло КЛУБа высветилось название станции и километраж. Кстати, машинист сказал, что данные эти идут через спутник. Неужели действует система навигации?
   Когда прибыли в Кондому, я распрощался с бригадой, поблагодарив за экскурсию. На путях работал снегоочиститель, а на станцию опускались сумерки. Вокзальчик располагался высоко на склоне, к нему с путей вела лестница, утопающая в снегу. Сделал прощальные фотоснимки и пошел в свой вагон. Выпив бутылочку вина за ужином, угомонились до утра. Поезд прибыл в Новосибирск в 6 утра.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы

Страница создана 5 марта 2006 года.
Страница обновлена 6 января 2011 года.