Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Весенняя охота ... на станции.
  Автор: Сергей Болтенко.
Карта 0-14км    В начале марта мы с Николаем Губенко - тоже любителем железных дорог - решили открыть сезон весенней фотоохоты... Захотелось попутешествовать от Новосибирска до Бийска с целью собрать еще некоторые недостающие материалы по этой южной ветке Западно-Сибирской ж.д. Но в силу непредвиденных обстоятельств мне пришлось проехаться от Новосибирска до Бийска и обратно одному.

Новосибирск-Черепаново.

   Решил выехать из Новосибирска на электричке в 6-40, которая стыкуется в Черепаново с электричкой на Барнаул. Чтобы удачней фотографировать вокзалы, сел в пятый вагон, надеясь, что он будет останавливаться напротив вокзалов. И не ошибся - почти всегда вокзал оказывался поблизости от тамбура, из которого я фотографировал.
Водонапорная башня на ст. Евсино    Начал фотоохоту после Искитима, т.к. до Искитима все полустанки уже были перефотографированы. Сначала это была платформа о.п.65км, потом о.п.67км. И только потом увидел станцию образца 1915 года - Евсино. Тут же сохранилась и водонапорная башня царских времен. Пока еще станция и башня сохранились в целости.
    После Евсино моими съемками заинтересовалась женщина, сидящая на соседней скамейке. Она представилась кассиршей со станции Койниха. Я ей объяснил, что фотографирую для сайта о истории ЗСЖД. А как только она вышла в Койнихе, через пару минут в вагон зашел, как мне показалось, помошник машиниста с радиостанцией в кармане. Он почему-то остановился посреди вагона и стал оглядывать вагон. Электричка уже подъезжала к Дорогино. Мне хотелось сфотографировать вокзал, потому что по словам Георгия Пепеляева, его обновили и я, вытащив фотоаппарат, пошел в тамбур. Железнодорожник тотчас оказался рядом со мной. Когда двери открылись, я не стал поднимать фотик, а просто выглянул из двери. Железнодорожник вышел из вагона, что-то проговорил по рации и вдруг заинтересовался моим фотоаппаратом. Я ему рассказал о возможностях съемки цифровой камерой и зашел в вагон. Он зашел следом, постоял несколько секунд и пошел восвояси. Как я понял, этот железнодорожник пас меня, хотел задержать при съемке, но не получилось. Так и остались не сфотографированы Дорогино и Посевная. Кстати, как я узнал у путевого рабочего, который ехал в вагоне, уже закрыта для остановок платформа о.п. 86км. Впереди меня ожидал вокзал Черепаново.

Близнецы - но разные: ЭР2 и ЭР9     В Черепаново предстояло пересесть на электричку до Алтайской. Но она шла только через час с лишним. Пришлось совершить экскурсию по привокзальной площади. Запечатлел танк на привокзальной площади, также вокзал со стороны города. Но вот подошла Барнаульская электричка и встала на втором пути рядом с той, на которой я приехал. Оказались похожи, как близнецы, хоть назывались по разному: ЭР2 и ЭР9. Сфотографировал их рядышком и пошел на посадку. Ровно в назначенное время 10-48 электричка повезла меня дальше. В ней было значительно теплее, чем в ЭР2, а поэтому и комфортнее. Расположился рядом с тамбуром и приготовился к следующим съемкам.

Черепаново-Алтайская.


   Путь до Алтайской протекал более удачно: никто не обращал внимания на мои фотосъемки и поэтому удалось сфотографировать почти все станции до Алтайской -
Безменово
Огоньки
Перуново
Красный боец
Среднесибирская
о.п. 175км (Раньше называлась Литвиновка.)
Озерки
Село озерки
Цаплино
Березки
Повалиха
Зудилово
Белоярский
Велижановка
Из них только Безменово и Повалиха, похоже, являются дореволюционными постройками.
   Кроме этого можно добавить, что станции Цаплино и Присягино названы в честь Членов Барнаульского Совета депутатов. Присягин был расстрелян на 17 разъезде, позже переименованном в Присягино. А Цаплин - председатель Барнаульского совдепа.
Контролер в действии    На этом маршруте вовсю работали контролеры, раза 4 они проходили туда-обратно по вагонам. Улучил момент для съемки, когда контролер задержала "зайца" и делала ему внушение.
   Незаметно пролетели 2 часа. Вот и Алтайская, где я хотел посетить вагоностроительный завод. Позвонил в информационное бюро завода, но оказалось, что обед. Немного постоял в проходной и меня провели на завод. Яркова Светлана Васильевна - помощник директора по связям с общественностью - устроила мне замечательную экскурсию по заводу. Я никогда не был на таком большом заводе и поэтому он произвел на меня колоссальное впечатление! Поражали громадные цеха, пугали лязг и гром металла, забивало дымом от сварки легкие, и радовали после всего этого ряды свежепокрашенных вагонов. Посмотрел производство от изготовления колесных пар до покраски. Но о заводе подробнее можно прочитать в статье История завода АЛТАЙВАГОН
Административное здание завода Алтайвагон    На станции сохранилось старое каменное здание вокзала, сделанное без излишеств, постройки 1915г. А рядом воздвигли новое, по-моему, не совсем удачное.
Переночевав в гостинице ПРИВАЛ с видом на завод, я отправился в Барнаул.     В Барнауле меня ждал Попов , хранитель музея истории локомотивного депо, поэтому я с электрички сразу направился по перрону в сторону депо. Увидев надпись "Служебный проход", я понял, что на верном пути. Он меня привел к какой-то сторожке, в которой никого не оказалось. Пройдя сторожку насквозь, я оказался на территории депо как раз около паровоза-памятника. Здесь я расспросил у встречных женщин в оранжевых куртках, как добраться до музея, и получил исчерпывающий ответ: войдите вон в ту дверь, пройдите по всему депо, потом поднимитесь на второй этаж - а там увидите. По указанной дороге удалось cфотографировать общий вид веерного депо, а потом и тепловоз на ремонте.
Паровоз 9п-239 в депо Барнаула    Музей оказался больше, чем музей истории Западно-Сибирской ж.д. Залы оформлены по тематическому принципу:
   Часть экспонатов представлена в музее сайта: здесь представлены некоторые документы, фотографии экспонатов музея локомотивного депо ст.Барнаул.
   После музея я побродил по Барнаулу, а потом вновь вернулся на вокзал, купил билет на поезд до Бийска, и стал его дожидаться до 16 часов. Признаться, уже порядком надоело ошиваться вокруг вокзала, хотелось действовать. Наконец, поезд подали. Это были всего три плацкартных вагона, в один из которых я и сел. Народа там было мало, я устроился во втором купе один и ко мне больше так никто и не подсел.
    Фотосъемка началась со стычки с бригадиром поезда. Только я попытался сфотать первый вокзал из тамбура, возде которого остановился поезд, как ко мне подскочил мужик и замахал на меня руками: "Нельзя фотографировать, есть приказ о запрете съемок, это же ТАКТИЧЕСКИЕ (так и сказал, вместо стратегические объекты!) Может ты шпиен!". Оказался бригадиром поезда.
Храм Серафима Саровского на перроне    Пришлось ретироваться в другой вагон, чтоб не мешал. Здесь проводник отнесся ко мне с пониманием, Даже стоял и восхищался моим фотоаппаратом, мечтая о покупке такого же. Поездка стала нравиться мне больше. Удалось сфотографировать следующие станции:
    Косиха- неухоженный, заброшенный вокзал;
    Овчинниково- похоже, что дореволюционной постройки;
    Гордеево- светленький, уютный вокзальчик;
    Большая речка- уже каменный, современный вокзал;
    Загайново- здание 1975 года, но уже с забитыми окнами;
    Буланиха- тоже 1970-х годов здание.
   За окном стали попадаться холмы, сосновые боры, иногда пересекали речки. Смеркалось. Уже близок Бийск. Вот последняя остановка Зональный
   Я вновь выглядываю из тамбура, чтобы сфотографировать вокзал, и вижу краем глаза, что бригадир наблюдает за мной с перрона. Но я не обратил на него внимания, сфотал станцию и пошел на свое место. Через минуту, когда поезд тронулся, бригадир прибежал ко мне в купе и давай снова качать права. Я сильно спорить с ним не стал, достал свою визитку, где написано, что я редактор сайта в интернете и вручил ему. А какая-то бабка из соседнего купе все подзуживала его: "Давно уж наблюдаю, все станции сфотографировал, надо его в милицию!" Тогда и бригадир запетушился: "Сдам в милицию в Бийске!" Погрозил, погрозил и удалился. Думаю, чем черт не шутит, вдруг и вправду сдуру позовет милицию. Вытащил флэшку из фотика, запрятал ее в шоколадку и сижу жду Бийска. Снова является бригадир, да уже не один, а еще с одним мужиком. Тот представился бывшим железнодорожником и тоже давай объяснять про запрет съемок. Я опять гну свое, что собираю материал по истории ЗСЖД, сотрудничаю с музеем истории и т.д. и т.п. Ему это все надоедает и он говорит бригадиру: "Вот видишь, это не случайный человек". Тот еще поворчал и удалился.
   К Бийску подъехали уже в темноте, и надо же быть такому совпадению: вагон остановился прямо напротив мента. Ну, думаю, и правда встречает меня. Но он только поздоровался с проводником и пошел вдоль поезда. Я облегченно попрощался с проводником и пошел в вокзал. Там оказалось полно народа, ждали поезд в Новосибирск. Поэтому я решил выйти на привокзальную площадь. Она произвела на меня удручающее впечатление: была захламлена и утопала в темноте, горело только пара фонарей и шарашились пьяные юнцы. Ловить было нечего, хотя я хотел сделать ночной снимок вокзала. Пришлось идти в вокзал и там коротать время до поезда домой.
   В купе билета мне не досталось, пришлось ворочаться на второй полке общего вагона, духота была неимоверная и я почти не спал. Облегченно вздохнул, когда стало светать и в 7 утра прибыли в Новосибирск.
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 2 апреля 2006 года.
Страница обновлена 3 апреля 2006г
Сайт управляется системой uCoz