Поездка в Горький (Нижний Новгород).

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Нижегородские каникулы.
  Авторы: Губенко Н., Вольцов Д.
   После майской поездки в Красноярск, я очень хотел еще куда-нибудь скататься. Из-за финансового голода я пропустил поездку с Сергеем Болтенко по Красноярской железной дороге. И мне хотелось взять реванш. По прошествии времени я ткнул пальцем в одну из европейских ж.д., и решил съездить в Нижний Новгород. У меня рядом с Нижним Новгородом живет коллега по работе. Он мне много рассказывал про этот город.
   Я написал объявление на форуме ДЖД о планах поехать в эти места. Меня поддержал Дмитрий Вольцов, и для меня уже стало делом чести нанести ответный визит москвичам. Долго в дискуссии по аське мы выбирали время . Я пошел на Вокзал Ноябрьск-2 и купил себе купе на 17 ноября с прибытием 19 ноября в 3.17 на Горький-Московский. Сообщив о дате прибытия Диме, я стал ждать часа Х. Билеты на обратный путь решил не брать, а взять уже непосредственно в Горьком.
   17 ноября у меня уже был нерабочий день. Я в 3.00 прибыл на такси на вокзал. Там встретил коллегу, который ехал домой до Перми. Наш поезд был №109 Новый Уренгой - Москва. Строго по расписанию поезд прибыл на первую платформу. Я загрузился в свой восьмой вагон на 19-е нижнее место. Вагон был купейный, но старый. Матрацы уже потеряли форму, поэтому быстро отлеживаешь бока. Мы отправились в 4.56 Москвы. Вагон был заполнен полностью, поэтому я занял последнее, свободное место. До Сургута мы все спали. Проводница была одна, но график движения поезда позволял ей нормально справляться. Когда утром мы хотели поесть, то горячей воды не было, да и печку проводница не топила. Поэтому ехать было "нормально". От Сургута до Тюмени поезд едет днем. Кстати, в Сургуте стоит тепловоз-памятник ТЭ3-1072, табличка на котором гласит, что этот тепловоз прибыл на станцию Сургут с первым грузовым составом и открыл регулярное движение на Тюменский север 5 августа 1975г.
   По дороге в Демьянке я купил себе поесть пирожков и отравился ими. Поэтому предостерегаю: аккуратно относитесь к покупке всяческой снеди в дороге!
   Вечером еще был один прикол. В Тобольск поезд прибыл на час раньше расписания. Проводник недоумевал. Ну а в Тюмень мы как и положено на час опоздали, хотя ехать всего четыре часа. В Тюмени я вышел погулять в поисках аптеки, но не нашел. Все - таки плохие пирожки давали знать о себе. В результате ничего не нашел. У одной женщины выпросил таблетку "пентальгина" и уснул. Следующая крупная остановка была только через шесть часов в Свердловске. На станции я выходить не стал. Шел дождь.
    Кстати хочу заметить, что нас тянул от Тюмени до Свердловска ЧС7, что очень сильно удивило. От Свердловска до Перми идут Уральские горы. Очень интересно ехать в этих местах, глядя в окно. Очень необычно красивый лес, да и населенных пунктов уже намного больше. Под Пермью хотел увидать место падение самолета, но не смог сориентироваться на месте.
   Смена локомотива происходит в Балезино. Я предполагал увидеть здесь ЭП1 привычные для нас, но увидел ЧС4. В Кирове понравился вокзал. Очень необычно выглядит. Да вот пожалуй все, что запомнилось.
   Везде по северному ходу хорошо ловит сотовая связь операторов Биллайн и МТС. Ютел берет только до границы Урала.

Нижний Новгород

   В Нижний Новгород я прибыл в 3.17. Время уже Московское. На телефоне перевел часы. Платформы на вокзале "высокие". Я вылез на вторую платформу третьего пути. Здание вокзала очень сильно удивило. Сделано оно очень красиво, кажется, что полностью из стекла. Все уже переоборудовано на современный лад. Кассы и зал ожидания организованы очень удобно. Сразу бросилась в глаза пустота: очень мало людей.
   Я пошел искать камеру хранения. Она оказалась внизу, причем очень тяжело было найти, так как каждый пятачек полезной площади занят киосками. Понравилось в камере то, что за 30 рублей можно докладывать вещи, не расторгая договор на хранение. Я этим постоянно пользовался.
   Удивило, что в 4 часа утра у касс народа нет. Я спокойно нашел себе место на 96 поезд Москва - Барнаул. Там было всего одно свободное место, я его успел купить. Посадка была с Арзамаса 2. Поэтому я пошел в пригородный зал и взял билет на 815 ускоренный поезд(Горький Московский - Казань) до Арзамаса 2. Не понравилось расположение окон у касс, приходится наклоняться, чтобы купить билет.
   До времени приезда Марка и Романа, было два часа, прошелся по ночной привокзальной площади. Сфотографировал здания вокзалов: старое, еще царское здание, и Горький Московский.
   Примерно в 6 часов утра встретился с парнями и пошли встречать Дмитрия. Глядя друг на друга мы беседовали по телефону. Парни оказались очень подкованные, сразу повели нас знакомиться с городом. Мы прошли вдоль Оки по ул.Ленина. Потом через реку по Канавинскому мосту. Кремль располагается на правом высоком берегу Волги. Нам пришлось карабкаться по лестницам на мост влюбленных. Возле стен кремля открылся красивейший вид на слияние Оки и Волги. Здесь образуется стрелка, указывающая направление течения Волги.
   С Канавинского моста очень хорошо виден метромост, который сейчас достраивается. В сторону кремля ходят трамваи, карабкаясь вверх по склону. Очень необычно видеть такие перепады. При движении в сторону Кремля, можно увидеть памятник Максиму Горькому, гордо смотрящему на Волгу. А также монумент Минину и Пожарскому.
   Стены самого кремля очень удивили необычностью. Тяжело по ступенькам карабкаться, а представить, что их осаждают, очень тяжело. В самом кремле находится монумент славы и памятники воинам ВОВ. Красиво прогуляться по набережной, а также побродить по лестнице Чкалова. Да и вообще очень познавательны, по крайней мере для меня, эти места. Внизу расположился речной вокзал. Очень интересно он расположен, на слиянии рек. Мы еще немного посмотрели город, проводили Марка на работу, и отправились на фотоохоту. Большинством голосов решено было ехать в Дзержинск. Дзержинск - это город спутник в 40 минутах езды от Нижнего Новгорода. Мы проводили Романа, у его мамы был день рождения, а сами пошли в столовую. Там быстренько поели и пошли вдоль путей в ожидании "локов". Я сфотографировал ВЛ60 рельсосмазыватель. А также ЧМЭ3, который тащил на завод небольшой состав. У него был искрогаситель от ТЭМ.
   Горький-Сортировочный мне показался немного загроможденным. Тяжело ориентироваться, так все расположено. Очень много вагонов, да и движение очень интенсивное. Но фотографировать не решились, чтобы не было неприятностей.
   По прибытию в город мы с Дмитрием отправились узнать насчет комнаты отдыха. На 12 часов на два человека стоит 1000 руб. При оформлении документов комендант наотрез отказалась селить железнодорожников. Но мы были обычные туристы, поэтому заселились без проблем. Удивило, что помимо постельного белья выдают набор из зубной щетки, мыла, пасты, шампуни, расчески, салфетки для обуви. Горячая вода тоже была. В общем, все на высшем уровне!
   Вечером нас нашел Марк, и мы к нему в гости съездили. Дмитрий взял у Марка книги по жд.В общем, первый день был очень насыщен, мы посмотрели город, железную дорогу. На вокзале посидели в интернете, встретились с друзьями. Понравилось: старый город. Удивительное метро, выход прямо с платформ в жд вокзал. Не подвела и погода. Хоть и пасмурно было, но без осадков.
   На второй день у нас была более насыщенная программа. Мы проснулись в 6.00. Поели, чем бог послал, и отправились в музей автозавода ГАЗ. Музей начинал работать в 8.00 . До завода удалось доехать на метро. Необходимо совсем немного пройти от стации до проходной завода. Поднявшись на второй этаж мы попали в музей, причем очень сильно удивилась хранитель, что мы так рано пришли. Экспозиция понравилась однозначно. Особенно большая коллекция машин, которая впечатляет. Я впервые увидел и смог посидеть в машинах представительского класса "Чайка", в общем, туда надо просто сходить и увидеть своими глазами.
   Далее мы отправились на фотоохоту. Съездить куда-то не получалось по времени. Фотоохота проходила возле станции. Мы с Дмитрием разделились, он встретился с Романом. Они пошли вдоль полотна на фотоохоту, я направился по путям в сторону станции, очень хотелось рассмотреть ЧС4 поближе. И мне улыбнулась удача, перед мостом остановился ЧС4, опустив токоприемник, я спокойно смог поглазеть на него. В кабину не пустили, но рядом полазил.

Поездка домой через Алтай.

   В три часа сорок пять минут мы погрузились в ускоренный поезд № 815 (Горький Московский - Казань). Оказалось, что Арзамас следующая остановка. У Дмитрия место было 14, но ему повезло, и он уселся рядом со мной. Время пролетело быстро и мы прибыли в Арзамас. У меня было всего два часа для пересадки. Дмитрий сразу рванул на станцию, фотографировать "локи". А я пошел знакомиться со зданием вокзала. Камеры хранения не нашел, пришлось ждать Дмитрия. Я уговорил его посидеть с вещами, а сам пошел запастись едой в дорогу. Все купил в киоске, ну и в кафе попил чаю. Пока я трапезничал, какой то бродяга долго смотрел на витрину и глотал слюну, глазея на еду.
   После всего я остался сидеть с вещами, а Дмитрий сбегал и сфотографировал 2тэ10л, чумазый и радостный поделился своим уловом. В 20.07 я погрузился в поезд попрощавшись с Димой. Ему еще час сидеть пришлось. Поезд был полный, постоянно менялся народ. Из всей поездки меня интересовал Участок ТАТАРСКАЯ - КАРАСУК- КУЛУНДА- БАРНАУЛ. Сергей ездил по нему, а я ни разу, вот и хотелось посмотреть. По участку ТАТАРСКАЯ - КАРАСУК я ездил неоднократно, поезд идет быстро, хотя возле Багана полотно плохое, поэтому поезд ехал местами не более 40 км\ч.Очень большие стоянки, на всех вышеперечисленных пунктах. В Карасуке я успел купить себе попить и походить по вокзалу. В Кулунде вокзал понравился, но народу было мало. При выезде из Кулунды я пытался найти отходящие пути, но не увидел, ночь все-таки.
   В Барнауле я погулял на привокзальной площади, а также постоял на мосту. На первой электричке до Усть-Тальменской я проехал до Среднесибирской. Там видел много жд строительной техники. Достраивают второй мост через Чумыш. Ну и домой из Черепаново я ехал в вагоне повышенной комфортности в простой электричке.
   Огромное спасибо Дмитрию Вольцову, Албасову Роману, Ахмерову Марку за очень интересную поездку!
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 19 декабря 2008 года.