Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Черепаново-Зудилово
  Автор: Сергей Болтенко.
   Сделал попытку узнать, что изменилось на ж.д. к югу от Черепаново за прошедшие 5 лет, в течение которых я там не был. Но первая попытка оказалась неудачной. И вот почему...

   По плану я хотел доехать на электричке до Черепаново, потом на местном автобусе до поселка Искра. Сфотать там границу Инской и Сузунской дистанции пути и с о.п. Искра уехать электричкой в сторону Барнаула до о.п. Березки.
   Первая часть плана до поселка Искра и фотографирование 114км прошла успешно.По прибытию в Черепаново я сразу пересел в автобус до поселка Искра и доехал до конечной остановки. Там я спросил, далеко ли до о.п. Искра и получил ответ от одной женщины, что за полчаса я доберусь. Т.к. до электрички на Барнаул был еще час, то спешить особо не стоило. Я пошел вдоль ж.д., сфотал щиты начала дистанций и продолжил путь к о.п. Искра. Навстречу мне пронеслась электричка из Барнаула, на которой я должен был уехать в южном направлении.
   И вот 116км, на котором располагается о.п. Искра. И что же я увидел? Никакой платформы, только какой-то разрушенный дом и две таблички: "Остановка первого вагона." Почему женщина мне не сказала, что платформа уже не существует - ума не приложу! Правда я понадеялся, что электричка все же остановится, но надежда не оправдалась: она просвистела мимо. Вот и первое изменение: платформы Искра уже нет!
   Чтобы не терять день напрасно, решаю прогуляться пешком до станции Безменово. До нее еще 9км, но это меря не останавливает, ведь обратная электричка идет вечером.
   Шагаю по полевой дороге, по обочинам которой цветет цикорий. Держу наготове фотоаппарат, чтобы заснять какой-нибудь ПС, но на ж.д. было в этот день затишье. За весь поход прошел лишь один грузовой в сторону Барнаула на 121км. Помощник помахал мне из окна какой-то тряпкой, когда увидел, как я снимаю состав. На 122км встретил путейцев, меняющих шпалы, которые под начавшимся дождем устроили обеденный перерыв около ближайшей березы.
    На выходных стрелках ст. Безменово стоял ЭП1-260 с вагоном-лабораторией, который не дождавшись меня покинул станцию.
   Вокзал станции Безменово свежевыкрашен, кровля на крыше заменена современной, поставлены железные двери. Открыт вокзал совсем малое время в сутки. При мне двери были заперты. Со стороны поселка посажена большая группа пихт, так что вокзала вовсе не видно.
   Начинающийся дождь заставил меня не дожидаться электрички из Барнаула, тем более, что вокзал был закрыт. Пришлось выйти на шоссе М52 и голосовать. Но никто не останавливался. Через 10-15 минут на трассе показался автобус Барнаул-Новосибирск, который и довез меня в Новосибирск.
   Вторая попытка добраться до о.п. Зудилово состоялась 28 июля. И прошла успешно.
   Выехал в 7 часов 08 минут с о.п. Матвеевка. Причем в электричку в Матвеевке село 20 контролеров!!! Они распределились по 2 на каждый вагон. Началась тотальная проверка всех пассажиров и продолжалось это до Искитима, после чего ехали без контролеров до Черепаново.
   В Черепаново ожидать электричку на Барнаул предстояло полтора часа. Поэтому можно было не торопясь пофотать все интересное. А интересного прибавилось. Во-первых, обили сайдингом туалет 1915 года, что не придало ему своеобразия. На платформе появилась голова лошади ( ее сфотографировал Дима Кречетов еще в марте 2010г.), а также 2 каскадных фонтана, один из которых уже функционирует, а второй на стадии завершения. Также удалось подобраться к старым водонапорным башням.
   В 10-52 отбыл из Черепаново в сторону Барнаула .
   По пути сфотографировал следующие станции:
    Красный боец, (вокзал слева по ходу движения)
    Усть-Тальменка, (вокзал справа)
    о.п. Луговское, (павильон справа, только устанавливается)
    о.п. 175км, (павильон справа, обновленный)
    Озерки, (вокзал слева)
   о.п. Село Озерки, (павильон справа, обновленный)
    Цаплино, (вокзал справа)
И, наконец, о.п. Березки, где я вышел. Здесь расходятся ж.д. пути, правда идут они недалеко друг от друга. Это старый путь на Алтайскую-Барнаул, и двухпутный Средсиб на Заринскую и далее в Кемеровскую обл. Расходятся окончательно они в поселке Белоярск (о.п. Зудилово), где между ними уже 3км. Я отправился по старой дороге до о.п. Казачий.
   Дорога пролегает среди соснового бора вплоть до о.п. Зудилово. Поначалу меня смущал каждые 5 минут звук приближающегося поезда, я готовил фотоаппарат, но поезд проходил по Средсибу, а по ветке рядом со мной движения не наблюдалось. Так я дошел до о.п. 193км - нескольких домиков в сосновом бору. Там я сравнил расписание с расписанием на о.п. Березки и оказалось, что половина электропоездов сообщением из Барнаула проходит по Средсибу, а остальные электрички идут по старому пути. Недалеко от о.п. 193км оказался мост для паводковых вод старой постройки. А перед о.п. Казачий дорога пересекала речку Повалиха. И, наконец, появился хоть один за всю дорогу грузовой с электровозом ВЛ80с-099.
   Т.к. до обратной электрички еще оставалось время, решил проехать еще 2 перегона по Алтайскому краю, до о.п. Зудилово. Благо как раз шла электричка ЭД9Т-0019 Красный боец-Барнаул. Вокзал Повалиха пришлось фотать из окна. Кстати, все Алтайские электрички были с открывающимися вверх окнами, что благоприятствовало съемкам.
   На обратном пути сделал фото крупным планом вокзала Среднесибирская, а также старого, уже не действующего, моста через р.Чумыш.
   Чтобы не ждать электричку в Черепаново, которая уходит в 18-09 по местному, уехал на автобусе в 17-40. Причем в это время уходит 2 автобуса: один коммерческий, второй муниципальный. Оба проездом из Маслянино.



Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта.
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 5 августа 2011 года.
Сайт управляется системой uCoz