Бийск-Красноярск

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

От Бийска до Красноярска.
  Автор: Губенко Н.
   Еще на работе я мечтал поехать куда-нибудь на восток. Весь этот год я решил посвятить путешествиям по России. На Тюменском севере я работаю, поэтому объехал его вдоль и поперек. Проехался по ветка Нягань - Серов - Нижний Тагил - Екатеринбург. По ветке Тюмень - Новый Уренгой ездим на работу. Предлагаю всем желающим прокатиться по ней, очень познавательно, вы можете спокойно добраться до Нового Уренгоя.
   Долгое время после поездки по Тайгинскому отделению ЗСЖД, я все предлагал Болтенко Сергею скататься до Новокузнецка, Но Сергей сказал, что он пока не выездной, и дал мне ссылку на форуме Транссиба о готовившемся путешествии по маршруту Новокузнецк - Абакан - Красноярск - Новокузнецк. Меня этот маршрут не устраивал, так как я живу хоть и недалеко от Новокузнецка, но придется затратить определенное время. Я все мечтал скататься до Рубцовска, но не получалось по расписанию поездов попасть 8 мая в Новокузнецк. В общем, проработав кучу вариантов, решил взять билеты по следующему маршруту :
Линево - Бийск - Барнаул - Белово - Новокузнецк - Абакан - Красноярск - Новосибирск.
   Я списался с Антоном и Иваном взял у Антона телефон, узнал когда они купили билеты. Время шло быстро, еще несколько дней я сомневался, ехать ли по такому маршруту. Все-таки шесть дней в пути и первую часть я проведу в полном одиночестве. Все решил прогноз погоды, обещавший хорошую погоду на майские праздники победы, да и подарок РЖД в виде 50% скидки на проезд в поездах подтолкнул меня к действиям. Я поехал покупать билеты. На станции Линево никого из людей не было. Я подождал открытия кассы после обеда. Занятая симпатичная дама нехотя настраивала систему на работу. Я протянул ей бумажку с выпиской из интернета с маршрутом, которая состояла из семи пунктов. Она начала причитать, что много работы и зачем мне столько билетов? В общем, мне пришлось придумать целую историю, чтобы получить билеты. После 30 минут работы кассира, я стал обладателем маленького сокровища. Я еще не осознавал, какие удивительные приключения ждут меня впереди.
   Общая протяженность маршрута 2730 километров. У моих попутчиков вышло 2014 километров. В результате у меня получилось следующее:
601 Линево - Бийск 19:37 - 3:20 06.05.08
664 Бийск - Барнаул 4:55 - 8:50 07.05.08
648 Барнаул - Белово 12:42 - 17:08 07.05.08
847 Белово - Новокузнецк 14:33 - 16:42 08.05.05
696 Новокузнецк-Абакан 17.55 - 3:20 08.05.08
659 Абакан-Красноярск 11.45 - 2.39 09.05.08

   В день отъезда 6 мая 2008 года я особо и не волновался. Билеты были на руках, особо вещей брать не хотел, потому что было много пересадок да и не хотелось таскаться. Я взял с собой фотоаппарат, винчестер для копирования фото с карт памяти без участия компьютера, телефон. Это все оборудование. Хотелось взять еще и ноутбук, но передумал в последний момент.
   Первый поезд номер 601 Новосибирск - Бийск уезжал со станции Линево в 19.37 Москвы. Я вызвал такси, и через 20 минут был на станции. На перроне никого из пассажиров не оказалось. Я один прогуливался по платформе, и гадал с какой стороны нумеруются вагоны. Объявление о прибытии поезда не давало никакой информации. Я вдалеке услышал стук колес состава и побежал в начало поезда. Оказалось, что мой 2 вагон остановился напротив меня. Я вбежал в вагон, проводник проверил билет и разрешил пройти на место. В вагоне оказалось мало пассажиров, каждый сидел по одному в креслах, и было еще много свободных мест. Поезд довольно шустро бежал по рельсам и мы через три с половиной часа были в Барнауле. На улице стоял сильный смог, который я смог оценить в полном объеме, когда вышел на перрон. Проводник стоял недалеко. Я попытался с ним заговорить, но встретил непонимание. В вагон, по словам проводника, сели бывшие зк из Рубцовска. Они в вагоне стали выяснять отношения, разбили несколько стаканов. Оставшийся путь до Бийска все не спали, в напряжении наблюдая за баталиями. Но к 7 часам все обитатели уснули. На станции проводник будил этих людей. Я вышел на перрон одним из первых. Поезд встречал наряд милиции. После проверки документов у нескольких граждан, стражи порядка удалились. Я пошел погулять по привокзальной площади. Множество маршруток , автобусов наперебой предлагали поехать в Горный Алтай. В мои планы это не входило, я просто прошелся по привокзальной площади в поисках какого-нибудь магазина, чтобы купить чего-нибудь попить. Но, к сожалению, все начинало работать с девяти часов. Единственный магазин открывался в семь часов утра и тот только на перроне.
   Я пофотографировал привокзальную площадь, сделал несколько снимков вокзала, меня привлекла табличка с надписью истории образования вокзала, я заснял ее. Пришло время ехать далее по маршруту. Подогнали на первый путь поезд. Он состоял из четырех вагонов. Первый был общим. Это добротный купейный вагон, который выполняет роль пригородного поезда. Я думал, что буду в купе один наслаждаться дорогой, но к самому отправлению ко мне набились еще восемь бабушек, которые ехали до ближайшей остановки "сады "на дачу. Тронулись плавно, вагон был забит до отказа, даже стояли в коридоре. Я занял место у окна и никому не хотел уступать, хотя посягательства были постоянные. Вагон был сразу после тепловоза, это одна секция ТЭ10, вой дизеля и дым летели прямо в вагон. К сожалению меня уже запах дизеля раздражает, на севере на большинстве буровых используются дизеля для работы.
   Остановка "Сады" меня удивила своей аккуратностью, дачи расположены не очень далеко от железки, даже электричество есть, зато спуск с платформы ругали все, так как там можно было ноги сломать. Вообще до Большой речки данный поезд идет как пригородный. Одна женщина ехавшая до этой остановки жаловалась, что билет стоит 171 рубль.
   За всю поездку по линии я не встретил ни одного грузового поезда. Единственный поезд который попался нам, это пригородный до Баюново.
   Вагонов было много, а дачники уже разбрелись по своим участкам. Я за окном начал замечать знакомые места Новоалтайска. Уже проехали Развилку и через некоторое время прибыли в Барнаул. В Барнауле я мог погулять три часа до ближайшего поезда до Белово. Я специально выбрал поезд Барнаул - Томск, он проходил по участку Новоалтайск - Белово днем. Я ни разу не ездил по этому маршруту. Думал, что удастся пофотографировать, но стоянки поезда небольшие, да и ставили поезд между составами. Но ряд фотографий я все-таки сделал. Со мной ехали попутчиками: молодая симпатичная девушка, и ее дядька. Позже к нам присоединился еще один попутчик. Мы весело играли в карты и я не забывал делать снимки из окна поезда. Места оказались малозаселенными. Самым крупным поселком был Заринск. Удивило то, что вдоль дороги идет еще одна ветка от Заринска, которой на карте нет. При проезде Салаирского кряжа поезд постоянно петляет. В логах еще лежит снег. Грузовые поезда ведет головной электровоз и электровоз-толкач. На ст.Артышта-2Вокзал Белово На станции Артышта-2 у нас поменяли локомотивы. Я из окна сфотографировал станцию и побрел гулять по улице. Через некоторое время мы поехали по территории Кузбасса. До Белово оставалось около 40 минут. Я уже начал собирать вещи. За окном уже везде были холмы и очень сильные палы. Очень часто видны были догорающие дома. Дорога очень сильно петляет через холмы и мы приезжали в первый пункт моего назначения. Город встретил меня чистотой и хорошей погодой. Я полюбовался макетом паровоза Черепановых и отправился в гости. Так закончился первый этап моего путешествия.
   Что запомнилось? Алтай меня всегда манил своей красотой. Когда я хожу по Барнаулу, мне кажется, что я дома. Недалеко курортные зоны. В общем, я люблю теплый юг. И когда я садился в поезд, чтобы поехать на Кузбасс, не отпускал меня этот край, может потому, что это моя вторая родина. Я, наконец, попал в Бийск, да еще и в теплое время. Рад, что хоть юг Алтая начал развиваться. Строятся новые объекты, хотя огромное количество памятников перестройки напоминают о себе. Люди хоть и доброжелательные, но немного злые на свою бедность. До сих пор удивляюсь внутренним жд туристам. Сколько раз встречаю людей которые путешествуют на пригородных по территории Алтайского края. Я часто удивляюсь этому. Главное, что я снова ощутил магию Алтая.
ЧАСТЬ II
Абаканские степи.
   Проведя сутки в Белово, в 14.33 отправился в Новокузнецк. Меня провожал дядя Гена. Мы с ним маленько побродили по Белово и пошли на вокзал. Здание вокзала недавно отремонтировано, по нему приятно гулять. Оно разделено на три части. Пригородный зал, кассовый зал и зал ожидания. На перроне все ухожено. Используются три пути для посадки, есть виадук.
   Я должен был ехать на скоростной электричке Новосибирск - Новокузнецк. Перед этим отправлялась простая электричка до Новокузнецка, но мне она не подходила, так как приходила позже, чем мне хотелось.
   Интересно отметить, что на Кузбасском отделении все пригородные поезда окрашены в синий цвет. Точно по расписанию прибыла моя электричка. Я попрощался, и сел в первый вагон. Народу было много. Я снова ехал по южной магистрали Кузбасса. Я проехал по всем стальным магистралям области, и она меня очень манила. Это моя родина. За окном неслись пейзажи городов. Дорога очень сильно петляет, продираясь через холмы. Недалеко от станции Артышта 1 две дороги идут чуть ли не параллельно. Проезжая Прокопьевск, я узнавал свои места. Трамваи, улицы, дома. Очень изменилась площадь под названием "Тупик". Единственное то, что огорчили размеры разрухи. Пока, видать, не дошли руки до города.
   Подъезжая к Новокузнецку, увидел частный сектор. Сейчас люди стали больше уделять внимания своим жилищам. Очень много спутниковых антенн. Но благоустроенность местности плохая. При приближении к Новокузнецку люди стали собираться. Из окна город смотрится очень интересно. Поразило здание вокзала старой постройки. Привокзальная площадь очень маленькая. Очень возмутило санитарное состояние площади. Но само здание вокзала очень понравилось. Удобная планировка, хотя немного бы для пригородных перевозок надо бы переделать. Я сделал несколько снимков площади, пошел купил три беляша и бутылку лимонада. Очень хотелось погулять по городу, но нужно было ехать дальше. Я позвонил Антону и мы встретились на виадуке. Я сфотографировал виды вокзала. Антон сказал: " Тебе повезло, почти все типы подвижного состава." Мы посмеялись, маленько пообщались и оправились по вагонам. Мы ехали в разных вагонах. Мне до Абакана досталась нижняя полка. Соседкой моей оказалась пожилая женщина с внуком. Он постоянно пил воду, но что удивило не капризничал по сравнению с другими детьми. Мы стали смотреть в окно. Проводница предложила нам чай, мы дружно решили его попить, изрядно опустошив запасы печенья и конфет.
   За окном проносились пейзажи пригорода Новокузнецка. Мы двигались по котловине, по которой проходит дорога. Междуреченска я ждать не стал, а лег спать. Парни выходили, фотографировали смену локомотива. Вообще 696 поезд это сплошные санитарные зоны.
   Утром проснулся в пять часов утра. Мы ехали по низине, Необычно красивая степная местность. На двух станциях видел тепловозы. На Красном озере - М62, а на ветке на Ачинск - 2ТЭ10. Из видов за окном удивило на стации Районная подстанция большое количество разваленных теплиц. Как пояснили местные жители, это китайцы выращивали овощи. Но потом их выгнали, а городок разбомбили, в результате много мусора, и никакой пользы.
   В городке МПС все убрано, вычищено и покрашено. Видели порядка десятка тепловозов 2ТЭ10М и трехсекционные электровозы ВЛ80.
   Прибыли на вокзал строго по расписанию. Я выбрался из вагона, побрел к парням. Мы сделали несколько снимков привокзальной площади. Я парням предложил пока рано покататься на транспорте. Мы поехали на окраину Абакана на троллейбусе. На конечной остановке мы увидали жд мост через реку Абакан. Парни с огромным воодушевлением начали фотографировать.
Мост в АбаканеПаровоз Л3168   Антон маленько не успел сфотографировать поезд на мосту, что его огорчило. Мы вернулись на вокзал тем же путем. На площади стоит паровоз, а рядом находится жд, музей. Мы решили сходить на парад 9 мая, а потом сходить на экскурсию в музей. На площади парад должен начаться в десять часов утра. Я узнал у главы администрации о программе. Решено было нами поснимать парад с разных точек. Я потом отстал от парней и вернулся на вокзал. Зрелище было очень красивым, продавали шашлыки на деревянных палочках. В общем, хороший праздник. На площади в парке в отличии от других городов, в Абакане, уже какой год выставляют технику для общего обозрения, все желающие могут посмотреть ее, залезть в нее. Причем техника настоящая.
   Фотоохота меня не воодушевила. Мало подвижного состава, но я впервые увидел рельсовый автобус. Я запугал парней, что можно нарваться на ВОХР. Но оказалось все намного проще. Парни спокойно фотографировали, и на них никто не обращал внимания. До поезда мы побродили по городу. Прогулку до депо мы забросили, очень устали в прогулках по городу. В общем, остаток времени провели возле вокзала.
   Немного впечатлений от города. Город понравился однозначно. Более чистый воздух, маленький городок, очень сильно напоминает северный. Перед праздником чисто убран. Приятные люди, и вкусное местное пиво, хотя я пил его мало.
   В 11.45 подали наш поезд. Парни перед поездом купили много пива и пожевать. Они ехали в первом купе, я решил тоже присоединиться к ним. Мне досталось 4 верхняя полка. Вагон почти полностью заполнили туристы. У них было очень много рюкзаков, для чего им их доставляли носильщики. Поезд состоял из одной секции 2ТЭ10 и пяти вагонов. У нас это очень распространенная схема. Мы ехали во втором вагоне. Когда подавали поезд на перрон, удивило, что сразу тащат состав и за ним тепловоз. Прицепка к поезду произошла быстро.
   После отправления парни начали усиленно фотографировать. За окнами протекали удивительные пейзажи. После станции Тигей мы пошли на север. За окнами проносились красивейшие места. Дорога постоянно петляет. Мы проезжали несколько тоннелей. Парни просто как заводные носились по вагонам и фотографировали. Антон получал кайф, дыша свежим дымом от тепловоза. На 222 км дороги местный житель разбирал полотно на металлолом. Машинист вовремя заметил это, мужик убежал на пригорок через болото и наблюдал, как поезд потихоньку прокрался через испорченный участок. Уже на станции Ужур мы увидели, что старатель набрал целый портфель противоугонных скоб. По сумме все это тянуло на бутылку в лучшем случае и на огромный срок в худшем.
   Станция Ужур находится примерно посередине этого участка. Поселок довольно крупный. На краю мы заметили оборотное локомотивное депо. Там стояли грузовые локомотивы 2ТЭ10. На станции поезд стоит 20 минут. Все обитатели поезда с удовольствием вывалили дышать свежим воздухом. Антон с Иваном с удовольствием пофотографировали локомотив, и смену бригады. Я заметил как при пуске тепловоза ручьем течет масло на пути. Всегда у нас так. Рядом отправился поезд Москва - Абакан. Бригады обменивались впечатлениями по поводу разборки полотна и вообще о поездке. Дальнейший наш путь прошел ночью. Когда стемнело, парни засели за стол, поглощая купленное пиво. А я глотал слюну, и сильно болел с похмелья. Уснул я рано. Вот, пожалуй, и все.
   В Абакане мы были не очень долго, хотя посмотрели практически весь город. Город чистый, ухоженный, вокзал небольшой, но мне он понравился. Впервые вживую я увидел рельсовый автобус. Очень доброжелательные люди. Мы смело носились с фотиками и никто на нас не обращал внимания, хотя в поезде Бийск - Барнаул на меня рычала проводница за то, что я фотографирую. Очень доброжелательная бригада поезда 659, за что им огромное спасибо.
ЧАСТЬ III
Красноярская сказка.
   Мы прибыли в Красноярск в 2-39 Москвы. Антон с Иваном уже посмотрели расписание поездов, которые они хотели сфотографировать. Времени у нас на посещение Красноярска было катастрофически мало. Я списался с Романом(Руляк), который должен был нас встречать в 7-45 возле паровоза на привокзальной площади.
Ст.КрасноярскПод Красноярском    Здание вокзала в Красноярске после реконструкции. Выполнено очень красиво, переходы и мосты замечательные. Платформы закрытые, что очень понравилось. Маленько неудачно построили пригородный вокзал. Слишком сложно попасть к пригородным кассам в час пик. Мы не сразу нашли пригородное расписание, оно спрятано внизу. Чтобы его посмотреть, надо проявить изрядную смекалку. Но это, пожалуй, единственный недостаток, который мне бросился в глаза. От остального, что я увидел, просто в восторге. Как можно было на таком крошечном пятачке разместить такой шедевр. Последней момент, который ввел меня в шок, это привокзальная площадь. Она настолько красиво смотрится, когда работают фонтаны, этому просто нет слов. После фотографирования местных поездов на вокзале, мы отправились на встречу с Романом. У него уже был опыт гида по Красноярску, поэтому он со знанием дела рассказал программу пребывания.
   Первым делом мы решили отправиться на перегон, чтобы сфотографировать подвижной состав. Место было выбрано очень удачное. Вид с пригорка очень красиво смотрелся и пейзажи города, и далеко было видно подвижной состав. Парни как заводные носились с фотоаппаратами, фотографируя все, что движется по рельсам. Я для коллекции сделал несколько снимков ВЛ85, я раньше их не видел вживую.
   Ближе к часу дня мы отправились снова в город. Там нам улыбнулась удача, мы встретили Веденеева Сергея - автора сайта Главный поезд страны. Очень удивительно оформлен состав. Я потом еще встречал несколько поездов под номером ?, но оформление этого состава вызывает гордость за нашу родину. Нам разрешили сфотографировать поезд внутри. Роман и Антон с огромным энтузиазмом вбежали в вагон и зафотографировали интерьер вагона. Мы также на память сфотографировались на фоне поезда. Сергей уезжал дальше на запад. По его словам у нас была вероятность его встретить 1 к 15. А мы засняли еще пару поездов и отправились на экскурсию по городу. Роман как профессиональный экскурсовод за оставшееся время показал красоты родного города. Я лично с открытым ртом ходил и разглядывал город, не забывая фотографировать все подряд, чтобы потом было что вспомнить.
католический храмМост в Красноярске    Мы посмотрели католическую церковь, центр города. Побывали на Енисее. Иван достал десятку, на которой изображен мост через реку. Еще прошлись по городу. Перед самым отъездом мы поели в столовой " Вилка-ложка". Роман рассказывал, что Кречетов отравился в ней, но мы остались живы. Под остаток времени мы пошли пешком по городу в сторону вокзала. Антон и Иван с Романом обсуждали проведенный день, и делились впечатлениями о проделанной работе. Я шел немного сзади и просто любовался городом. Хотелось поехать еще дальше на восток, но уже сильно устал от поездки, да и в Новосибирске хотел встретиться с Паханом и Сергеем. Мы проводили парней на поезд. Рома посоветовал мне тоже ехать домой. Я купил билет на поезд. На вокзале мы растелись с Романом. А я еще погулял по городу до поезда. На следующий день я был в Новосибирске. Сергей и Паша приезжали в 9 часов утра в город. Я решил прокатиться и посмотреть Новосибирскую ГЭС, раз уж не удалось увидать Красноярскую. Мы встретились на площади "Маркса". Я доедал пирожок, как ко мне подъехал Сергей, а потом и Пахан. Мы поделились впечатлениями. Поговорили о жизни. После чего все пошли по делам. Я приехал домой, тем самым замкнув кольцо. Эта поездка произошла спонтанно, хотя я ее задумывал давно. Очень много фотографий впечатлений и новых друзей. Самые сильные воспоминания остались от Красноярска. Да и Роману огромное спасибо. Очень хотелось посетить все достопримечательности, но к сожалению было мало времени. Выражаю огромную благодарность за кампанию Антону и Ивану. Сейчас я планирую поездку на восток, на две недели, по маршруту Барнаул - Новокузнецк - Красноярск - Иркутск - Чита - Хабаровск - Владивосток - Комсомольск-на-Амуре - Тында- Новосибирск.

Красноярские виды

Главная площадь

Управление Красноярской ж.д.

Старинный дом

Старинный дом

Окно католического собора

Возле вокзала

Фрагмент вокзала

2008 год, на привокзальной площади

Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 22 июня 2008 года.