Алтайское кольцо Новосибирск-Барнаул-Кулунда-Карасук-Камень-на Оби-Новосибирск

Вы можете участвовать в создании сайта, закачав свою фотографию ЗДЕСЬ.
После просмотра и редактирования, фото будет размещено на соответствующей содержанию странице.

Алтайское кольцо
  Автор: Сергей Болтенко.
   Начало поездки по кольцу Новосибирск-Барнаул-Кулунда-Карасук-Камень-на-Оби-Новосибирск проходило, как обычно в поездках на Алтай, на соглаосванных электричках. Выехал в 6-40 из Новосибирска, а в 9-40 был уже в Черепаново. По дороге заметил на Сибирской сплотку из двух ЧС4 и Ермака. Вероятно прибыли на НЭРЗ. А вот Гоша успел сфотать Ермака.
По прибытию в Черепаново только успел сфотографировать фонтан перед вокзалом, как прибежали рабочие и выключили его, начали чистить
   Тогда я пошел к увиденным из электрички путевым машинам, а заодно сфотал ЭП1-282. Потом решил посмотреть, что изменилось на привокзальной площади. Оказалось, что там рядом с танком установили еще гаубицу. Летние виды Черепаново, конечно, выигрывавют по сравнению с весенними, когда я был там в последний раз.
   По дороге до Алтайской я сделал фотографии о.п. Искра, о.п. Казачий.
   По прибытию в Алтайскую первым делом я отправился в депо, чтобы побывать в музее. Но тут меня ждало разочарование: музей работал только до обеда, а в пятницу вообще не работает. Пришлось побродить по депо и вернуться на вокзал, откуда я отбыл в Барнаул.
    В Барнауле тоже оказались новшества: установили паровоз-памятник Л-0186 рядом с паровозом 9п-239. И даже сделали свободный доступ к этим памятникам, убрав часть забора. Немного пофотав подвижной состав, я решил проехать немного по ветке Барнаул-Алейская. В расписании было указано, что поезд на Алейскую уходит в 18-15, а из Алеской прибывает в 20-05. В кассе мне не смогли сказать на какой станции они встречаются. Поэтому я занялся нехитрыми вычислениями. У меня получилось, что встретиться они должны приблизительно через 50 минут. Но была одна неопределенность: я не знал скорости движения поезда. И тогда решил ехать по времени: т.е. когда часы покажут 19-05, я выйду из поезда и буду ждать встречного. Но тут опять возникло затруднение: а если в это время поезд будет на перегоне, успею ли я доехать до следующей станции до того, как встречный Алейская-Барнаул минует меня. Поэтому пришлось выйти через 40 минут на станции Ядринцево. Ну и пришлось ждать обратного 25 минут.
А завершил первый день своего путешествия в комнате отдыха вокзала, заплатив за пребывание там в течении 12 часов 300 рублей.
   Утром я решил проехаться до Ребрихи на пригородном поезде, чтобы увидеть ветку Барнаул-Кулунда, а там попытаться пересесть на какой-нибудь поезд до Кулунды. Первая часть запланированной поездки прошла удачно: проводника в вагоне не было, двери тамбура были раскрыты на обе стороны и фотографировать можно было сколько угодно. Пол-пути из вагона выходили дачники, а потом в вагоне осталось человек 8. На 317 километре справа по ходу поезда увидел нечто похожее на средневековую крепость, но недавно построенную. Как оказалось, это частный маслозавод. Выглядит внушительно. Особенно поражают башни: зачем они там? Все вокзалы на ветке Барнаул-Кулунда построены по двум типовым проектам. Это вокзалы типа Власихи с одним крылом от центральной части вокзала; и типа Ребрихи с двумя крыльями. Придорожная жизнь не отличалась разнообразием. Изредка у платформы можно было увидеть лошадь с телегой, на которой подвезли к поезду молоко. Или стадо коров. Но больше за окном тянулись Кулундинские степи.
   Ребриха - последняя станция пригородного поезда, там нужно было думать, как быть дальше: то ли ехать обратно в Барнаул на этом же поезде, то ли на автобусе в Благовещенку и Кулунду, то ли пытаться подсесть к машинистам на товарняк. Я зашел в вокзальный магазинчик и узнал у продавщицы, что автобусы ходят только из села Ребриха, которое находится километрах в пяти от станции. А товарные здесь вообще редкость (кстати, по пути в Ребриху встретился только один встречный поезд, состоящий из тепловоза ТЭМ2 и одного товарного вагона). Но на Ребрихе стоял небольшой составчик с 2ТЭ10 в голове, на который я попытался вписаться. Но получил отлуп. Ничего не оставалось, как ждать отправления пригородного назад в Барнаул. Я снова зашел в магазинчик, попросил вскипятить мне чаю, заварил вездесущий ДОШИРАК и пообедал. А тут подошло время садиться в поезд. Обратный путь до середины проехал вообще один в вагоне, только когда подъехали к дачной полосе, вагон стал заполняться.
   Вечером успел сфотать достопримечательность Барнаула - рельсовый автобус и храм Серафима Саровского в вечерних лучах солнца. А когда стемнело, сел на поезд №613 и отбыл в Кулунду (в 20-37 местного). В ночи еще пытался что-то увидеть за окном, но осталось в памяти, что вокзалы Яготинская и Кильты такие же , как Власиха. В 3-38 местного прибыл в Кулунду.
   Тут пришлось маяться до рассвета в зале ожидания, а потом совершил экскурсию по городу. Из вокзала попадаешь на улицу Калинина, которая представляет собой две дороги с парком посередине (как Красный проспект в Новосибирске). Но парк неухоженный, заросший. Своим вторым концом улица упирается в нечто непонятное: то ли музей японских запчастей, то ли магазин антикварных запчастей. А налево от музея стоит здание с гербом СССР, поначалу принятое мною за здание местной администрации, но оказалось, что там находится дорремшкола!!! Увидев местную церковь, хотел к ней подобраться, но не тут то было! С одной стороны она закрыта стадионом, а с другой - рынком. Причем торговцы умудрились развешать свои шмотки прямо на воротах церковного двора! Так и не удалось ее сфотографировать. Зато на рынке купил арбуз за 3 рубля и большущий помидор за рубль.
   На перроне Кулунды имеется свой паровоз:Эр798-62, который установлен на вечную стоянку в апреле 1990 года ветеранами депо Кулунды. На табличке, прикрепленной к трубе паровоза и основательно закрашенной, стоит дата и место изготовления паровоза: Польша, Познань, 1954г. После прогулки подкрепился арбузом и в 13-05 местного убыл на 627 поезде в Карасук.
   Заполнение вагона было небольшим, я сидел в одном купе с бывшим железнодорожником. Расспросил его о работе. Он рассказал, что работал шофером в ОРСе, развозил товары по разъездам для железнодорожников. Оказывается раньше все железнодорожники, живущие на дальних разъездах, заказывали продукты и товары и им их привозили специальными рейсами.
   По пути в Карасук сфотографировал следующие станции:
    Табуны, (вокзал справа)
    Славгород, (вокзал справа)
    Красный дол, (вокзал справа)
    Бурла, (вокзал справа)
    Чуманский, (вокзал справа)
   Карачилик, (вокзал справа)
   Карасук удивил своими преобразованиями. Во-первых, хорошо отреставрированный вокзал и благоустройство территории вокруг, во-вторых, новый автовокзал. Около вокзала разместился паровоз Л3609, установленный, как гласит мемориальная доска, в честь строителей Среднесибирской магистрали и освоения целинных земель.
   Побродив немного по городу, услышал звон колоколов, и решил посмотреть на церковь. Но церковь оказалась обыкновенным домом, рядом с которым возвышался помост для колоколов. Поднявшись на переходной мост, посмотрел на панораму южной горловины станции в закатных лучах солнца. И после этого решил устраиваться на ночлег. Отношение цена-качество здесь явно отличалось в лучшую сторону по сравнению с Барнаулом. Если в Барнауле я заплатил 300р за место в неблагоустроенном номере, то в Карасуке только 240р за место в двухкомнатном номере с душем, телевизором и холодильником. Правда тут оказалась одна хитрость: в описи номера стоял электрочайник, в натуре же его не было и пришлось заплатить 20р дежурной, чтобы она его принесла.
   Окна номера выходили на пути станции и я сделал несколько снимков ночной жизни станции, которая была довольно интенсивной. Грохотали грузовые, маневровый тепловоз сновал по путям, сортируя вагоны в составы. Утречком, с приходом в 7-00 фирменного поезда Алтай, сообщением Барнаул-Москва, я уже был на перроне и дожидался рабочего поезда в Камень-на-Оби. Его подали в восточный тупик станции и в 8-00 я отбыл в дальнейший путь.
   Поезд состоял из трех вагонов: плацкартного для пассажиров, товарного, где путевые рабочие перевозили свои инструменты, и почтово-багажного. С проводниками мне на этот раз повезло. Вагон сопровождала семья проводников: Андреевы Василий Антонович и Берта Авдотьевна. С ними я быстро нашел общий язык и вел фотосъемки без опаски.
   Поезд активно используется путевыми рабочими, которые подъезжают на нем до места работы со станций. Машинист высаживает их по требованию на перегонах. На одной из станций я подошел к электровозу и постучал по корпусу. Тотчас из кабины высунулся помощник машиниста, у которого я попросился проехать один перегон в кабине. Расспросив, кто я такой, он разрешил подняться наверх. Подошедший машинист тоже не возражал против моей поездки рядом с ними. Наш поезд на этой станции стоял под обгон грузового и поэтому мы немного задержались с отправлением. Но вот на выходном загорелся желтый, а через минуту и зеленый. В кабине ЭП1 эти сигналы дублировались приятным женским голосом:"Выходной - желтый!", "Выходной - зеленый!". Помощник и машинист по очереди подтверждали эти данные и вот мы тронулись. Плавно набрали скорость на выходных стрелках и выехали на перегон. Кстати, при приближении встречного машинист предупредил, чтобы я отошел подальше от окна помощника, т.к. иногда его выбивает кусок угля, выпавший из вагона. Кабина ЭП1 разительно отличается от кабины ВЛ10. Во-первых, шума значительно меньше; во-вторых, комфортные кресла и подвеска кабины сглаживают тряску. Перед Панкрушихой пересекли автодорогу с неохраняемым переездом, на котором, по словам бригады, часто случаются ЧП. И правда, памятники и венки стоят вдоль дороги.
   В Панкрушихе я пересел обратно в вагон, поблагодарив локомотивную бригаду за экскурсию. В 12-05 поезд прибыл в Камень-на-Оби, где мне предстояло дожидаться Сибирской нивы. Перекусил и отправился в прогулку по городу. Сначала за 10р! на такси доехал до центра города, а потом пошел по улицам. Город старинный, много старинных купеческих домов. Имеется набережная, где установлены памятники знатным людям города режиссеру Пырьеву и инженеру Кондратюку, по проекту которого в городе был построен деревянный элеватор без единого гвоздя, который не сохранился (а вот в Канаде такой элеватор сохранили!). Остаток дня до поезда промаялся на вокзале, кстати, недавно реконструированном. Поспал в поезде ночь и утром завершил свой вояж в Новосибирске.
Всем участвующим в пополнении сайта - огромное спасибо!
Присылайте и вы свои материалы, если у вас найдется что-то интересное.
Уважаемые посетители! Пишите ведущему раздела - ваши комментарии, мнения,
поправки, новые данные.
В начало
страницы
Страница создана 20 сентября 2006 года.
Страница обновлена 1 февраля 2008г